Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.
Cлайд 3
общекультурное, личностное и познавательное развитие обучащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования
Cлайд 4
умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД
Cлайд 5
Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. Ставить учебные цели. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Функции УУД
общеучебные ; логические; постановка и решение проблем; Познавательные УУД
Cлайд 10
Общеучебные универсальные действия
Cлайд 11
Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.
Cлайд 12
формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем
Cлайд 13
УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
Cлайд 14
Планируемые результаты: три основные группы результатов Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом Нравственно-этическая ориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц
Cлайд 15
Этапы урока «открытия» новых знаний I.Самоопределение к деятельности(1-2 мин) II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (4-5 мин) III. Постановка учебной задачи (2-3 мин) IV. Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин) V. Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин) VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 минут) VII. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин) VIII. Рефлексия деятельности (2-3 мин)