Личностная готовность ребенка к обучению в школе Самоопределение Смыслообразование Нравственно – этическая ориентация
Cлайд 3
Cлайд 4
Критерии сформированности внутренней позиции школьника: Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения; Проявление особого интереса к новому; Предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; Положительное отношение к школьной дисциплине; Предпочтение социального способа оценки своих знаний;
Cлайд 5
Уровни сформированности внутренней позиции школьника(на 7 году жизни): Отрицательное отношение к школе и поступлению в школу; Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно – учебной действительности(сохранение дошкольной ориентации); Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика» Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.
Cлайд 6
Cлайд 7
Определение «Я – концепции» Порождение системы смыслов, находящих отражение в отношении ребенка к школе, учению, семье, сверстникам, к себе и социальному миру Условия: Создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе; Формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения4 Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества.
Cлайд 8
Гражданская идентичность- осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе
Cлайд 9
Cлайд 10
Самооценка является ядром самосознания личности, выступая как система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми
Cлайд 11
Структурные компоненты самосознания
Cлайд 12
Нарушения развития самооценки
Cлайд 13
Нравственно – этическая ориентация Мораль – специфический нормативный способ регуляции человеческой деятельности. Моральное развитие – это моральное сознание, моральное поведение, единицей которого является моральный поступок
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Критерии сформированности нравственно – этической ориентации: Структура ценностного сознания; Уровень развития морального сознания; Присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения; Полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.
Cлайд 17
самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности: Чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества; Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России; 2. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно – преобразующей деятельности человека: Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием; 3 .Развитие Я – концепции и самооценки личности: Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия
Cлайд 18
смыслообразование 1.Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: Развития познавательных интересов, учебных мотивов; Формирования мотивов достижения и социального признания; Мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Cлайд 19
Нравственно – этическая ориентация: Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов. Развитие толерантности; Ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств(стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения4 Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность); Выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм; Формирование моральной самооценки; Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем. кто в ней нуждается; Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально – нравственной отзывчивости; Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;