Речь и ее развитие в онтогенезе Выполнил … Проверила … 2014 г.
Cлайд 2
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Понятие
Cлайд 3
Содержательность (объем выраженных в речи мыслей; обеспечивается подготовленностью говорящего). Понятность (объем знаний слушателей; обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям). Выразительность (связана с эмоциональной насыщенностью; обеспечивается интонацией, акцентом). Действенность (определяется влиянием на мысли, чувства, поведение; обеспечивается индивидуальными (их учетом) особенностями слушателей). Свойства речи
Cлайд 4
В первый год жизни наблюдаются предпосылки речевого развития. 1-е полугодие : звуко-подражание (гуление). 2-е полугодие : лепет. В это время ребенком приобретается пассивный словарь. Ребенок понимает отдельные слова, обращенные к нему. 1 год: Появляются отдельные слова (автономная детская речь). Она не понятна для окружающих, многозначна, ситуативна, аграмматична. Этапы становления детской речи
Cлайд 5
1 – 3 года: активный и пассивный словари растут. 1,6 – 100 слов, 3 года – 1000 – 1500 слов. Ребенок начинает говорить предложениями. К 3-м годам правильно произносит звуки за исключением сложных. Этапы становления детской речи
Cлайд 6
3 – 7 лет: словарный запас 2500 – 3000 слов. Наблюдается словотворчество (слова создаются по правилам грамматики). К семи годам ребенок должен уметь строить любое предложение, правильно произносить все звуки. Речь становится родной. В этот период появляется эгоцентрическая речь, не имеющая коммуникативной функции (комментарии собственных действий) затем это переходит во внутреннюю речь. Этапы становления детской речи
Cлайд 7
Младший школьный возраст: контекстная и письменная речь. Подростковый возраст: появляется литературная речь, и поскольку бурная жизнь и личностное развитие – появляется сленг. Этапы становления детской речи
Cлайд 8
Над качеством речи можно и нужно работать: учиться говорить понятно, учиться говорить логично, учиться говорить ярко, интересно и образно. Речь должна быть чистой, должна быть красивой и убедительной.