Итоги деятельности МБС(К)ОУ «Школа для детей с ОВЗ» за 2012-2013 учебный год
Cлайд 2
Цель школы Обеспечение устойчивого развития школы через формирования образовательной среды Задачи школы 1. Освоить современные педагогические технологии. 2. Обновить систему воспитательной работы. 3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Cлайд 3
В школе очень красиво, уютно, тепло и комфортно
Cлайд 4
Cлайд 5
Образовательный процесс осуществляют 21 учитель. (3 совместителя) Из них: с первой категорией –13 чел. со второй категорией – 8 чел. Почетных работников общего образования – 4 чел Заслуженный учитель России – 1чел. Средний возраст педагогического коллектива – 55 лет
Cлайд 6
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства стабильно:
Cлайд 7
Совершенствование учебно - методического обеспечения является одной из важнейших задач развития школы.
Cлайд 8
Обеспечение условий безопасности В школе с 2009года функционирует автоматическая пожарная сигнализация. В дневное время охрана учреждения осуществляется вахтером. 4 раза в год проводятся практические тренировки по отработке действий личного состава, обучающихся и воспитанников при возникновении чрезвычайных ситуаций. В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся и воспитанников: имеется обеденный зал на 40 посадочных мест, кухня и помещения для хранения и приготовления пищи. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом согласно штатного расписания школы. Ежегодно проводятся диспансерные осмотры всех детей, ежедневно проводится витаминизация учащихся и воспитанников.
Cлайд 9
Учебная эвакуация учащихся
Cлайд 10
Cлайд 11
Систематически администрацией школы организуются обучающие мероприятия для учащихся и для учителей по вопросам безопасности жизнедеятельности: круглые столы с приглашением правовых ведомств (КДН,ОДН), встречи, викторины с работниками ГИБД, гражданской обороны, пожарного надзора. Освоение программы ОБЖ осуществляется с учащимися 8 классов. Вопросы ОБЖ рассматриваются на уроках окружающего мира в начальной школе, на уроках биологии в среднем звене, а также на классных часах. Для тех, кто учится и работает, в школе созданы безопасные условия для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса, все учебные кабинеты и другие помещения используются по назначению.
Cлайд 12
«Поле чудес» по безопасности
Cлайд 13
Праздник участников дорожного движения
Cлайд 14
Cлайд 15
Соблюдение прав участников образовательного процесса На начало 2012-2013 учебного года в школе обучается 83 человека, в структурном подразделении «Детский сад»- 30 детей. Общее количество обучающихся и воспитанников – 113 человек. Всего в учреждении 10 классов-комплектов, по одному на каждой параллели, кроме параллели третьих классов (третьих классов два). Количество учащихся первой ступени – 39, в том числе 7 человек обучаются индивидуально на дому. На второй ступени – 44 человека, в том числе 10 человек надомного обучения. В учреждении обучаются 58 детей-инвалидов, что составляет 51,3 % от общего количества: в детском саду - 7 человек, на 1 ступени-19 человек, на 2 ступени -32 человека. Обучение в школе ведется в режиме пятидневной рабочей недели, все классы обучаются в первую смену, начало занятий в 09.00;
Cлайд 16
Обновление содержания образования Образовательное учреждение работает в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность учебного года для учащихся 2 ступени обучения составляет 34 учебные недели, а для учеников 1класса - 33 учебные недели. Продолжительность урока во 2-9 классах - 45 минут, в первом классе – 35 минут. Учебный план отражает три формы обучения: очное обучение в школе, индивидуальное обучение на дому и индивидуальное обучение приходящего в школу. В соответствии со спецификой школы, учебный план состоит из двух частей: инвариантной части и коррекционного блока (компонент образовательного учреждения)
Cлайд 17
Экскурсии В театре
Cлайд 18
Организацией методической работы в МБС(К) ОУ «Школа для детей с ОВЗ» руководит методический совет школы Система методической работы школы традиционно направлена на развитие профессиональных компетентностей учителя. Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется через традиционные формы работы: Курсовая подготовка; Участие в деятельности РМО; Работа педагогических сообществ; Работа творческих групп педагогов; Проведение семинаров на базе школы; Инновационная деятельность; Освоение современных образовательных технологий.
Cлайд 19
В школе работают следующие педагогические сообщества: 1.Творческая группа учителей естественного - научного цикла. 2.Проблемная группа профессионального развития педагогов. 3.Инициативная группа учителей русского языка и литературы. В течение трёх лет в школе организована работа педагогов во временных творческих группах, работающих по темам: 1.Использование ИКТ и Интернет - технологий в образовательном процессе. 2.Внедрение ФГОС и ФГТ. 3.Дистанционное обучение детей - инвалидов.
Cлайд 20
Образовательные результаты С 01.09.2011 году начальная школа приступила к реализации ФГОС НОО. Была разработана ООП НОО, где отражены планируемые результаты, система оценки, программа по формированию УУД, программа коррекционной работы, программа духовно-нравственного воспитания и развития, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Cлайд 21
В школе создана и функционирует следующая модель коррекционно-развивающего обучения (КРО): Заместитель директора по УВР Соц. педагог Реализация программы комплексной диагностики, профилактики и коррекции социальной сферы обучающихся. Развитие системы пед. поддержки Педагог-психолог Реализация программы коррекции психологической сферы личности обучающихся через индивидуальные и групповые методы работы с учащимися Учитель-логопед Коррекция речевых нарушений, диагностика и коррекция звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза Учитель-дефектолог Коррекция познавательной сферы, диагностика причин трудностей в обучении, готовности к обучению в школе, в среднем звене Учитель физкультуры Двигательное развитие учащихся, отнесенных по медицинским показаниям к специальной группе по физкультуре Учитель музыки и ритмики коррекция и развитие высших психических функций, формирование личностных качества обучающихся Медицинская служба Фельдшер Старшая медсестра
Cлайд 22
Творческие достижения учащихся Свои художественные возможности учащиеся показывают в школьных, городских и региональных выставках
Cлайд 23
По итогам этих выставок многие имеют грамоты и дипломы.
Cлайд 24
Нравственно-эстетическое направление Нравственные качества воспитанников педагоги развивают при проведении классных часов по правовому воспитанию, уроков по этической грамматике, парламентских уроков и уроков семейных ценностей, активно используют родительское просвещение.
Cлайд 25
Парламентские уроки
Cлайд 26
Деятельность по проекту «Одаренные дети» С этой целью в школе традиционно проводятся интеллектуальные марафоны среди старшеклассников, познавательные классные часы, работает Научное общество учащихся», в школе создаются условия для участия в региональных и международных интеллектуальных конкурсах: «Лис», «Кенгуру», «Енот», «Русский медвежонок», проводится праздник «За честь школы».
Cлайд 27
Успешные дети- счастливые дети!
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Cлайд 31
«Поле чудес» по безопасности
Cлайд 32
В городском музее
Cлайд 33
Одним из средств повышения учебной мотивации является система внеурочной деятельности, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как: -предметные олимпиады и конкурсы - предметные недели - интеллектуальные игры и конкурсы
Cлайд 34
Фестиваль песни
Cлайд 35
Дети нашей школы, участвуют наравне со всеми в общегородских мероприятиях Два года школа не принимала участия в марафоне, а в 2012 году наши «Знатоки» стали более уверенными и заняли почетное 4 место, уступив 3 место команде Лицея.
Cлайд 36
С каждым годом число призовых мест в муниципальных конкурсах увеличивается, следовательно, открываются перспективы участия в краевых, Всероссийских и международных конкурсах Ребята, которые принимают участие в этих конкурсах, приобретают новые навыки, умения и получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет с каждым годом выходить на более высокий уровень.
Cлайд 37
Игрушки для главной городской елки
Cлайд 38
Встреча по профориентации
Cлайд 39
Формирование здорового образа жизни воспитанников и учащихся школы – одна из основных задач в работе педагогического коллектива Поэтому на протяжении нескольких лет учащиеся школы являются победителями, призерами, лауреатами краевых Фестивалей спорта детей-инвалидов. Участие в таких мероприятиях является хорошим стимулом для дальнейшего занятия спортом.
Cлайд 40
Наши победители
Cлайд 41
Папа, мама, я- спортивная семья
Cлайд 42
Олимпийский урок
Cлайд 43
Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода. Исходя из цели, поставлены следующие задачи воспитательной деятельности: - формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ; - совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, воспитанию стремления к здоровому образу жизни; - повышать результативность деятельности школы в ходе реализации проекта «Одаренные дети»; - развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся; - совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.
Cлайд 44
Встреча с инспектором полиции
Cлайд 45
Урок права
Cлайд 46
Общешкольные мероприятия
Cлайд 47
о
Cлайд 48
Проводы зимы
Cлайд 49
В воспитательной деятельности школы определены следующие приоритетные направления гражданско-патриотическое; спортивно-оздоровительное; нравственно-эстетическое; выявление и поддержка одаренных детей
Cлайд 50
Выставка
Cлайд 51
МБС(К) ОУ «Школа для детей с ОВЗ»: реализует основные принципы общественно-государственного управления, что соответствует социальным потребностям человека, общества; формирует благоприятную информационно образовательную среду для всех участников образовательного процесса, обеспечивает права ребенка на качественное образование в условиях доброжелательной, психологически компетентной, социальной среде, начиная с дошкольного возраста; организует взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, с учебными заведениями, общественными организациями города.