Сдача экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ значительно отличается от прежней итоговой аттестации: комплексного анализа текста, изложения с элементами сочинения или просто сочинения. Желая добиться хорошего результата, ученик должен все свое внимание акцентировать на такие виды работы, которые приближены к материалам ЕГЭ. Успеха можно добиться, предусмотрев в своей работе четко 3 линии: 1)Знание теории по орфографии, пунктуации, грамматике, стилистике; 2) Умение работать с тестами. 3) Умение работать и анализировать тексты.
Cлайд 3
I. Знание теории. Как добиться, чтобы все правила «уместились» в голове? С 9 и до 12 класса вести тетрадь-помощницу, которая становится настольной книгой на уроках русского языка. Все правила, схемы, таблицы, все исключения – все в этой тетради. Механическая, зрительная память помогают даже слабым детям запоминать материал.
Cлайд 4
II. Умение работать с тестами. «Чтобы решать тесты, их нужно просто решать». Тесты ориентированы на материалы ЕГЭ. Они используются для проверки знаний учащихся по изученному материалу. Поделите задания А на 3 части : 1) практическая (орфография и пунктуация), 2) нормативная (языковая компетентность), 3) текстовая ( систематическая работа с текстом).
Cлайд 5
III. Усильте работу с частью С , так как она гарантирует неплохую систему баллов. Обязательно анализируйте свои работы, ведите учет пробелов и корректируйте их.
Cлайд 6
План работы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в 2010-2011 учебном году. 1.Выявление слабоуспевающих учащихся. Составление индивидуального плана работы. 2.Организация работы классных руководителей со слабоуспевающими учащимися. 3.Осуществление контроля за посещаемостью слабоуспевающих учащихся учебных и дополнительных занятий по русскому языку. 4.Контроль и анализ ведения учителями диагностических карт учащихся. 5.Проведение анализа краевых тренировочно-диагностических работ. 6.Организация дополнительных занятий, индивидуальных консультаций учителями. 7.Проверка тетрадей по русскому языку . 8.На уроке: -организация повторения в ходе подготовки к ЕГЭ; -осуществление дифференцированного и индивидуального подходов в обучении: использование разноуровневых тестов; групповая форма работы по уровням знаний учащихся, проведение учителями русского языка групповых занятий: дифференцированная работа в группах. 9.Подготовка и проведение консультаций со слабоуспевающими учащимися в предэкзаменационный период. 10.Привлечение школьного психолога для оказания психологической помощи слабоуспевающим выпускникам 11.Посещение на дому семей слабоуспевающих учащихся с целью обследования материально-бытовых условий проживания. 12.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: - информирование родителей выпускников о результатах краевых тренировочно-диагностических работ; - проведение родительских собраний по вопросам подготовки к ЕГЭ; -проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой слабоуспевающих детей к ЕГЭ.
Cлайд 7
1.Поделить учащихся на группы в зависимости от уровня успеваемости. 1) группа - простые темы, не требующие особых теоретических знаний. 2) группа – на основе диагностических карт. 3) группа - усилить работу над заданиями В и С.
Cлайд 8
2. Поделить задания А на 3 части : 1) практическая (орфография и пунктуация) 2) нормативная (языковая компетентность) 3) текстовая (систематическая работа с текстом)
Cлайд 9
3. Усилить работу с частью С , так как она гарантирует неплохую систему баллов. Часть "С" – задание с развернутым ответом. Выполняется по исходному тексту и проверяется экспертами. При выполнении на ЕГЭ по русскому языку задания части "С": -создавать литературный шедевр не требуется, равно как и проводить подробный лингвистический анализ исходного текста; -рекомендуемый объем письменной работы - не менее 150 слов; 75 слов и менее - это НОЛЬ баллов; -более 250 слов испортят настроение эксперту, а уж он-то в долгу не останется. -Залог успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку части «С» – соблюдение всех формальных критериев, которыми руководствуются эксперты при выставлении оценок.
Cлайд 10
4. Постоянно работать с бланками ЕГЭ. -Знакомить учащихся с бланками ответов задолго до начала экзамена. -При подготовке к экзамену выполнить с выпускниками несколько полных вариантов заданий по КИМам , чтобы учащиеся привыкли к расположению материала, формулировкам заданий, инструкциям, а также жестким требованиям времени на выполнение заданий.
Cлайд 11
Сравнительный анализ выполнения ЕГЭ по русскому языку в МОУ ОСОШ за четыре учебных года 2007-2008 49,40% 2008-2009 90,70% 2009-2010 97.20% 2010-2011 100%