МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 С. ГОФИЦКОЕ ПЕТРОВСКИЙ РАЙОН КОЛЕНКИНА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА- СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ОТ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ
Cлайд 2
Дети во всем мире в силу их возрастных особенностей и социальных условий нуждаются в защите взрослых от равнодушия, непонимания, отсутствия заботы и любви, болезней и опасностей, от дискриминации, грубости и насилия. Право-это не то, что кто-то дает вам; Право-это то, чего никто не может у вас отнять. Рамзи Кларк
Cлайд 3
Влияние семьи на ребенка в зависимости от его возраста Изменение позитивного отношения родителей к ребенку в зависимости от его возраста класс % % класс
Cлайд 4
Группы проблемных семей Семья с безответственным отношением к воспитанию детей. Семья с низкой педагогической культурой родителей. Семья, в которой дети безнадзорны.
Cлайд 5
Дети лишены присмотра, внимания, позитивного влияния со стороны родителей. Дети предоставлены сами себе, свободное время проводят на улице, не ставя перед собой никаких целей. И как результат: Реакция протеста, неповиновения, грубость, уход из дома. Агрессия, чрезмерная возбудимость. Склонность к воровству, употреблению спиртного.
Cлайд 6
Уполномоченный по правам ребенка в школе должен создавать условий для разрешения проблем социальной жизни ребенка, представлять его интересы в государственных и общественных структурах, способствовать социальной адаптации личности ребенка в обществе. Права и свободы человека и гражданина существуют в неразрывной связи с обязанностями индивида перед обществом и его членами. В статье 29 Всеобщей декларации прав человека записано: “Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности”.
Cлайд 7
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Никогда не предпринимать воспитательных воздействий в плохом настроении. Четко определять, чего хотят от семьи, что семья думает по этому поводу. Не давать окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Показывать возможные пути преодоления трудностей. Конфликтные ситуации решать с помощью диалога, используя правовые знания и умения общаться. Быть твердым, но добрым и отзывчивым. Видеть личность в каждом человеке и принимать ее такой, какая она есть. Применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Все хорошо в свое время.
Cлайд 8
Семья в окружающей социально-педагогической среде. Классный руководитель Учителя- предметники Родительский комитет Психолог Социальный педагог Администрация села КДН, ОВД Библиотека ДК Администрация школы
Cлайд 9
Снижение количества учащихся стоящих на внутришкольном контроле 2007-2011 г. № Категории учащихся 2007 – 2008 учебный год 2008- 2009 учебный год 2009– 2010 учебный год 2010-2011 учебный год 1. Внутришкольный контроль дезадаптация девиантное поведение педагогическая запущенность 8 3 2 3 4 2 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 2. Дети, попавшие в социально – трудную жизненную ситуацию(опекаемые) 9 7 8 6 3. Несовершеннолетние правонарушители 1 - - -
Cлайд 10
Ранняя профилактика дает возможность решения проблемы естественными педагогическими средствами, рационально и гуманно. В результате профилактической работы в течение 2009-2010 учебного года и первого полугодия 2010-2011 учебного года ни кто из учащихся школы не совершил противоправных действий и не был поставлен на учет в КДН и РОВД.