На каждом этапе развития ребенка исключительно важна роль общения со взрослыми. Этапы в жизни ребенка являются серьезной школой и для всех взрослых, окружающих его. Оптимальным является такое общение, когда вместе с ребенком идет дальнейшее психическое развитие взрослых и отношений между ними. Поистине, этапы развития ребенка – это этапы развития родителей!
Cлайд 4
ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ НЕПРЕРЫВЕН А.С.Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми, как вы радуетесь и печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете друг друга, вам не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».
Cлайд 5
Самым главным, что может сгладить этапы перехода ребенка из одного состояния в другой, помочь ему выйти в жизнь гармоничным человеком, является наличие любви между родителями и любовь к самому ребенку.
Cлайд 6
Имеет значение только образ жизни родителей до и после рождения ребенка. Если родители ничего не делают для собственного воспитания, то как же они могут хорошо воспитать своих детей? Омраам Микаэль Айванхов.
Cлайд 7
Каждый ребенок в строго определенном возрасте проходит периоды повышенной чувствительности к развитию тех или иных своих способностей. Если какая – то функция не получила своего развития в благоприятный период, то впоследствии ее развитие оказывается чрезвычайно затруднено, а то и вовсе невозможно.
Cлайд 8
Знание и навык. Тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя. Эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность. След на ваших взаимоотношениях.
Cлайд 9
Дети восстают не против правил, а против СПОСОБОВ их внедрения. Отсюда становится ясной и задача – нужно найти принципы бесконфликтной дисциплины.
Cлайд 10
Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть в жизни каждого ребенка. Правил не должно быть много и они должны быть гибкими. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
Cлайд 11
Тон, которым сообщено требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным. Наказывая ребенка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое. А для этого необходимо иметь достаточный запас больших и маленьких праздников. Придумайте несколько регулярных занятий с ребенком или семейных событий, создающих зону радости. Зона радости – это золотой фонд в общении с детьми. Одновременно это зона и его ближайшего развития, основа бесконфликтной дисциплины.
Cлайд 12
Корни всех удач и проблем ребенка кроются в семье – вне семьи они только проявляются, подпитываются и развиваются. Стиль родительского поведения непроизвольно записывается в психике ребенка очень рано и в дальнейшем влияет на его отношения с миром.