Основные компетенции и направления профессионального образования
Cлайд 2
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации образования Профессиональное образование в целом Базовое (начальное и среднее) профессиональное образование Высшее профессиональное образование Основные направления развития профессионального образования
Cлайд 3
— круг вопросов, в которых кто-либо обладает познанием, опытом, а также круг чьих- то (учреждения, лица) полномочий Компетенция
Cлайд 4
5 групп компетенций:
Cлайд 5
1. Политические и социальные компетенции, связанные со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов.
Cлайд 6
2. Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе. Межкультурные компетенции, такие как понимание различий, уважение друг к другу, способность жить с людьми иных культур, языков и религий, препятствуют возникновению в обществе расизма и ксенофобии.
Cлайд 7
3. Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением, приоритетны в общественной жизни. Тем, кто ими не обладает, грозит изоляция. К этой же группе общения относится владение несколькими языками, приобретающее всевозрастающее значение.
Cлайд 8
4. Компетенции, связанные с возникновением общества информации. Владение новыми технологиями, понимание их значения, их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе.
Cлайд 9
5. Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь как основу непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.
Cлайд 10
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем послевузовском профессиональном образовании» разработана и одобрена Концепция модернизации российского образования. Концепция модернизации российского образования; «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»; "О направлении Рекомендаций по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования" Основные направления развития профессионального образования
Cлайд 11
1. Модернизация структуры содержания профессионального образования Направления развития:
Cлайд 12
2. Создание гибкой, динамичной системы профессионального образования
Cлайд 13
3. Изменение цели профессионального образования: с вооружения профессиональными знаниями и умениями — на профессиональное развитие обучающихся, с подготовки узкого специалиста — на подготовку профессионала
Cлайд 14
4. Обеспечение опережающего характера профессионального образования
Cлайд 15
5. Развитие сети инновационных образовательных учреждений, обеспечивающих повышенный уровень профессионального образования
Cлайд 16
6. Осуществление различных моделей интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования
Cлайд 17
7. Развитие сети негосударственных образовательных учреждений
Cлайд 18
8. Использование активных, развивающих технологий обучения
10. Создание эффективной системы содействия трудоустройству выпускников профессиональных учебных заведений
Cлайд 21
11. Развитие на базе учреждений профессионального образования системы дополнительного профессионального образования
Cлайд 22
12. Укрепление и модернизация учебно-материальной базы учреждений профессионального образования
Cлайд 23
13. Развитие научных исследований по проблемам профессионального образования
Cлайд 24
14. Повышение статуса и материального положения педагогических работников
Cлайд 25
Образование становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, фактором национальной безопасности, благосостояния страны и благополучия каждого гражданина.