Современные педагогические технологии как объективная потребность
Cлайд 2
Цели обучения; Содержание обучения; Средства педагогического воздействия; Организация учебного процесса; Ученик, учитель; Результат деятельности;
Cлайд 3
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением условий для учащихся и учителя.
По уровню применения: Общепедагогические; Частнопредметные, отраслевые; Локальные, модульные, узкопредметные; По философской основе: Материализм и идеализм; Диалектика и метафизика; Сциентизм (наука) и природосообразность; Гуманизм и антигуманизм; Антропософия и теософия; Прагматизм и экзистенциализм;
Cлайд 8
По фактору психического развития: биогенные; Социогенные; Психогенные; Идеалистические; По концепции усвоения: Ассоциативно – рефлекторные; Бихевиористские; Гештальттехнологии; Интериоизаторские; Развивающие; Суттестивные; Нейролингвистические;
По характеру содержания и структуры: Обучающие и воспитывающие; Светские и религиозные; Общеобразовательные и профессионально – ориентированные; Гуманитарные и технократические; Монотехнология, политехнология, проникающие технологии;
Cлайд 11
По организационным формам: Классно – урочные и альтернативные; Академические и клубные; Индивидуальные и групповые; Коллективный способ обучения; Дифференцированное обучение;
Cлайд 12
По типу управления познавательной деятельностью: Классическое лекционное; Обучение с помощью ТСО; Система «консультант»; Обучение по книге; Система малых групп; Компьютерное обучение; Система «репетитор»; Программа управления;
Cлайд 13
По подходу к ребёнку: Авторитарные; Дидакто–социо–педоцентрические; Личностно-ориентированные; Гуманно-личностные; Технология сотрудничества; Свободного воспитания; Эзотерические;
Cлайд 14
По преобладающему методу: Догматические и репродуктивные; Объяснительно – иллюстративные; Развивающее обучение; Проблемные и поисковые; Творческие; Информационные (компьютерные); Игровые; Диалогические; программированное обучение; Саморазвивающее обучение;
Cлайд 15
По направлению модернизации традиционной схемы: - На основе гуманизации и демократизации отношений; На основе активизации и интенсификации деятельности детей; На основе эффективности организации и управления; На основе методического и дидактического; Природосообразные; Альтернативные; Целостные технологии авторских школ;
Cлайд 16
По категории обучающихся: Массовая технология; Продвинутого образования; Компенсирующие; Виктимологические; Технологии работы с трудными детьми; Технология работы с одарёнными детьми;