Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Разработали учителя Руднянской БШ Шляжко Т.А., Стаскевич Г.А.
Cлайд 2
Содержание Определение понятия «самообразование» Цель самообразования Сущность самообразования Формы самообразования Виды самообразования Источники приобретения знаний Алгоритм работы самообразовательной деятельности
Cлайд 3
Определение Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области. Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.
Cлайд 4
Cлайд 5
Цель самообразования Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания; Углубление знаний по разным методикам; Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; Повышение общекультурного уровня педагога.
Cлайд 6
Сущность самообразования Сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, в развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства.
Cлайд 7
Формы самообразования учителя Индивидуальная форма самообразования; Групповые формы самообразования (МО, творческие группы, семинары, практикумы и др.)
Cлайд 8
Cлайд 9
Виды самообразования учителя Оперативное Самообразование учителя как необходимое условие педагогической деятельности. Перспективное Самообразование учителя как условие повышения эффективности педагогической деятельности.
Cлайд 10
Источники приобретения знаний Изучение конкретного опыта школ и отдельных педагогов;
Cлайд 11
Критический обзор специальной литературы и периодической печати;
Cлайд 12
Технические средства информации (телевидение, кино, радио, Интернет);
Cлайд 13
Cлайд 14
Алгоритм самообразовательной деятельности Педагог определяет для себя тему самообразовательной деятельности, затем ставит цель и задачи самообразования, и в письменном виде составляет индивидуальный план – что и в какие сроки необходимо освоить, выполнить, сделать. Написать индивидуальные планы самообразования можно разными вариантами.