Кто владеет информацией, тот владеет миром. Натан и Якоб Ротшильды
Cлайд 3
Актуальность Социальный заказ требует совершенствования информационной подготовки педагогов, овладения ими ИКТ технологиями. Педагогическое образование призвано вести подготовку учителей, способных обучить и воспитать человека информационного общества. Таким образом, задача сферы образования сегодня – это разработки новых технологий обучения и непрерывная профессиональная подготовка педагогов в области ИКТ.
Cлайд 4
Главным лицом – проводником информационной образовательной среды является учитель. Именно учитель решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть использованы средства информатизации в учебном процессе. Но кто он, сегодняшний педагог? Что он умеет? Кто ему помогает? Есть ли инструментарий для осуществления инноваций? Какова мотивация обращения учителя к решению сложных и новых задач?
Cлайд 5
Работа секции по группам
Cлайд 6
Повышение квалификации 1) Через прохождение курсов: Дистанционные курсы МГУ им.Ломоносова «Первое сентября» - физика, химия, математика, английский язык, биология и др. On-line курсы ГОУ ВПО «БГУ» «Менеджмент образовательного учреждения» – 22 2) Через участия в конкурсах профмастерства: Республиканский конкурс "Интернет в образовании", проводимый ФИО РБ Всероссийский конкурс, проводимый ФИО и Лабораторией ТСО Института содержания и методов обучения РАО в номинации «Развитие ИКТ в образовательном учреждении» Российский фестиваль ИКТ-активных педагогических работников «PRO-движение», проводимый Майкрософт Рус и Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" проводится по инициативе Центра дистанционного образования "Эйдос" и под эгидой Российской Академии образования.
Cлайд 7
On-line обучение
Cлайд 8
Информационная образовательная среда
Cлайд 9
Самообразование учителя Необходимо : Уметь работать с информационными ресурсами по теме самообразования педагога; Уметь использовать готовые и собственные мультимедийные объекты для встраивания в курс предмета; Уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе; Иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку; Иметь представление об отраслевых ресурсах в Интернет, включая нормативные документы, информационные образовательные порталы и сайты, системы мониторинга образования.
Cлайд 10
http://edu03.ru/
Cлайд 11
Сетевое взаимодействие ПрофиСтарт http://www.profistart.ru/ Российская сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ Сообщество учителей искусства http://www.openclass.ru/node/2716 Сетевое сообщество КМ-Школы учителей биологии http://wiki.km-school.ru/wiki/index Методические разработки уроков, видеоуроки, сетевые проекты, авторские программы и др.
Cлайд 12
Сетевое взаимодействие
Cлайд 13
Cлайд 14
Проект решения Обновление технического оборудования; Подключение к Интернету каждого учебного кабинета или создание школьных методкабинетов с подключением к Интернету; Ввести в планы работы ГМО по различным предметам участие педагогов в региональных, всероссийских и международных интернет конкурсах профмастерства, открытых педсоветах и т. д.; Создание единого городского банка проектов учителей с размещением на сайте Управления образования; Участие в сетевом взаимодействии, видеоконференциях, on-line курсах повышения квалификации педагогов и руководителей.