Курс «Информационно- образовательная среда (ИОС) основной школы» АйТи 2011 г.
Cлайд 2
ИОС образовательного учреждения Информационно-образовательная среда (ИОС) – это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно- программного и организационно-методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера
Cлайд 3
Cлайд 4
Цель создания ИОС Целью создания ИОС образовательного учреждения является перевод на новый технологический уровень всех информационных процессов, проходящих в образовательном учреждении, для чего необходимо интегрировать ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом.
Cлайд 5
Правильно организованная ИОС школы, в частности грамотное использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить: дифференциацию обучения; повысить мотивацию учащихся; обеспечить наглядность представления практически любого материала; обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования.
Cлайд 6
Cлайд 7
Построение информационной образовательной среды учебного заведения и ее использование в обучении и воспитании школьников будет иметь эффект только в случае формирования соответствующей готовности педагогов к профессиональному использованию средств ИКТ, входящих в информационную образовательную среду. В этой связи необходимо: сформировать психологическую готовность педагогических кадров и администрации учебных заведений к деятельности с использованием среды; обучить педагогов, учащихся и сотрудников оперированию с информационными ресурсами среды; обучить специалистов, обеспечивающих функционирование отдельных компонентов ИОС; организовать обмен опытом; проводить конференции, посвященные разработке и эксплуатации среды в условиях системы общего среднего образования.
Cлайд 8
ФГОС: информационная образовательная среда и материально-техническое обеспечение Федеральные государственные стандарты (ФГОС) устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Cлайд 9
Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Cлайд 10
Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает: 1. комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; 2. совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы; 3. систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС. С точки зрения образовательного процесса современная ИОС – это открытая педагогическая система (подсистема), направленная на формирование творческой интеллектуально и социально развитой личности.
Cлайд 11
Требования ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования Требования ФГОС к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы основного общего образования
Cлайд 12
Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями. Педагогическая профессиональная деятельность сопровождается созданием определенной продукции. Успешные авторские разработки (эффективность которых подтверждена экспертизой, участием в конкурсах, публикацией и т. п.) становятся компонентами индивидуального портфолио педагога и пополняют ресурсы ИОС.
Cлайд 13
Санитарные правила и нормативы к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях С 1 сентября 2011 года вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Новые санитарно-эпидемиологические требования затрагивают практически все сферы школьной жизни. В них прописаны требования к зданию школы, территории, температуре и освещению в классах, указана почасовая нагрузка на учащихся разных классов, определено время на отдых и школьные перемены, приведены рекомендации к организации медицинского обслуживания обучающихся.
Cлайд 14
Требования к освещению В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах – 300 – 500 лк; в кабинетах технического черчения и рисования – 500 лк; в кабинетах информатики на столах – 300 – 500 лк; на классной доске – 300 – 500 лк; в актовых и спортивных залах (на полу) – 200 лк; в рекреациях (на полу) – 150 лк.
Cлайд 15
Требования к помещению Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с видеодисплейными терминалами (ВДТ) на базе электроннолучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) – 4,5 м2.