X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

История развития школьного самоуправления

Скачать эту презентацию

Презентация на тему История развития школьного самоуправления

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
История развития школьного самоуправления История развития школьного самоуправления
Cлайд 2
Исторические истоки Валентин Тротцендорф (Фридланд), первый педагог, использо... Исторические истоки Валентин Тротцендорф (Фридланд), первый педагог, использовавший в целях гражданского воспитания специально организованное школьное самоуправление (1531—1556 гг., латинская школа в г. Гольдберге (Силезия). Ежемесячно избирался сенат из 15 учеников, который возглавлялся самим Тротцендорфом. Сенат рассматривал и разрешал возникавшие в школе конфликты.
Cлайд 3
Школьное самоуправление – это сообщество, которое обсуждает совместные дела. ... Школьное самоуправление – это сообщество, которое обсуждает совместные дела. Принцип – игра. Форма – моделирование государственной деятельности. Цель – подготовка юношей к "жизни путем навыка к такого рода деятельности". 1592-1670
Cлайд 4
Школа или класс – это государство Консул Сенат Претор (Суд) Школа или класс – это государство Консул Сенат Претор (Суд)
Cлайд 5
Исторические истоки Элементы самоорганизации детей были заложены М. В. Ломоно... Исторические истоки Элементы самоорганизации детей были заложены М. В. Ломоносовым в "Регламенте московских гимназий" (1758 г.), согласно которому порядок занятий в гимназии поддерживается самими гимназистами: "Первая школьная экзерциция (правила) есть чтение изусть заданного урока в первый час по входе в школу, прежде приходу учительского, который урок слушать должен старший школьник этого же классу и, знает ли кто урок свой или нет, записывать в таблице и класть на стол перед учителя, что учитель сам свидетельствовать может".
Cлайд 6
Первое применение реального самоуправления в практике общественных отношений ... Первое применение реального самоуправления в практике общественных отношений Россия: выборы в волостные самоуправления
Cлайд 7
Август 1918 г. Москва. Первый Всероссийский съезд по просвещению "Основные пр... Август 1918 г. Москва. Первый Всероссийский съезд по просвещению "Основные принципы единой трудовой школы" Первый этап:
Cлайд 8
"Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользов... "Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны возможно раньше чувствовать себя гражданами своей школы".
Cлайд 9
Школьный совет Все работники школы Представители трудового населения данного ... Школьный совет Все работники школы Представители трудового населения данного школьного района (¼ от школьных работников) Представители от учащихся старших возрастных группы: с 12 лет (¼ от школьных работников) Один представитель от отдела народного образования
Cлайд 10
Опыт школьного самоуправления Опыт школьного самоуправления
Cлайд 11
В 20-е годы XX века сложилась вполне действенная система школьного самоуправл... В 20-е годы XX века сложилась вполне действенная система школьного самоуправления. Все ее элементы сыграли значительную роль в становлении и развитии советской школы. Но наибольшее развитие самоуправления получили в школах коммунального типа, где через самоуправление в полной мере соединились принципы единой и трудовой школы.
Cлайд 12
1. Необходимо было добиться в короткие сроки реальных результатов (борьба с б... 1. Необходимо было добиться в короткие сроки реальных результатов (борьба с беспризорностью) 2. К работе в школах-колониях привлекались наиболее талантливые педагоги. 3. Школы-колонии были "закрытыми" сообществами, в которых можно было идти на эксперимент и влиять на изменение педагогической ситуации. Почему именно в школах–коммунах?
Cлайд 13
"Разрешение детского вопроса не в том, чтобы все дети были грамотными, а в то... "Разрешение детского вопроса не в том, чтобы все дети были грамотными, а в том, чтобы они умели жить. Чтобы научиться жить, надо в этом упражняться и не откладывать это дело в дальний ящик…" С. Т. Шацкий "Годы исканий", 1924 г.
Cлайд 14
Второй этап: 40-50-е годы XX века Федор Федорович Брюховецкий (1915-1994) г. ... Второй этап: 40-50-е годы XX века Федор Федорович Брюховецкий (1915-1994) г. Краснодар, Школа № 58 День знаний 1 сентября, Праздник прощания с букварем, Фестиваль “За честь школы”, Церемония Последнего звонка
Cлайд 15
Специальная школа для трудных детей Первая в стране школа полного дня. Второй... Специальная школа для трудных детей Первая в стране школа полного дня. Второй этап: 40-50-е годы XX века Эдуард Георгиевич Костяшкин (1922-1981)
Cлайд 16
Второй этап: 40-50-е годы XX века Коммунарское движение; Идея коллективных тв... Второй этап: 40-50-е годы XX века Коммунарское движение; Идея коллективных творческих дел. Коммуна им. Макаренко – общественно-педагогическое объединение студентов, преподавателей, педагогов-практиков при ЛГПИ им. Герцена (1963 г.) Игорь Петрович Иванов (1923-1992)
Cлайд 17
Третий этап: 70-80-е годы XX века Ученическое самоуправление представлено дея... Третий этап: 70-80-е годы XX века Ученическое самоуправление представлено деятельностью детских общественных организаций (пионерия и комсомол) Четвертый этап: 90-е годы XX века Бочкарев Вениамин Иванович Самоуправление образовательного учреждения в виде Школьных советов. Создание Международной Ассоциации содействия школьным советам.
Cлайд 18
Российское образование на современном этапе Какова роль школьного самоуправле... Российское образование на современном этапе Какова роль школьного самоуправления и ученического самоуправления, в частности, в развитии образования в новом XXI веке?
Cлайд 19
Ответ на этот вопрос во многом сегодня зависит и от нас с вами, уважаемые кол... Ответ на этот вопрос во многом сегодня зависит и от нас с вами, уважаемые коллеги ! Приглашаем к сотрудничеству!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх