ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЫ ПЕРВОБЫТНЫЕ ШКОЛЫ Ребенок воспитывался и обучался в процессе своей жизнедеятельности, участия в делах взрослых, в повседневном общении с ними.
Cлайд 3
В первобытном племени учителями были старики, знахари, шаманы, колдуны.
Cлайд 4
Первые школы Египетские школы писцов
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Греческая школа
Cлайд 8
После семи лет мальчики передавались на попечение о раба-педагога (в переводе с греческого слово "педагог" означает "сопровождающий ребенка"), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу. В школе дети занимались с тремя учителями. Первый назывался грамматистом. Он обучал грамоте, счету и письму, читал с учениками поэмы Гомера и басни Эзопа. Мальчиков обучали обрядовым песням, исполняемым хором или соло, декламировали с ними торжественные гимны. Учил их этому кифарист, прививавший детям навыки игры на струнных инструментах — лире или кифаре. С двенадцати лет мальчики начинали заниматься гимнастикой. Руководил этими занятиями педотриб (дословно "тренирующий ребенка"). С 16 лет мальчики могли продолжить свое образование в школах риторов и философов.
Cлайд 9
Римская система образования На начальной ступени учили читать, писать, считать
Cлайд 10
На втором этапе учителем был грамматик, с которым ученики читали греческих и римских поэтов, писателей, философов, драматургов.
Cлайд 11
На второй ступени преподавали семь свободных искусств – грамматику, диалектику, риторику, музыку, арифметику, геометрию и астрономию. На высшей ступени изучали риторику и философию.
Cлайд 12
«Аллегория семи свободных искусств», Мартин де Вос
Cлайд 13
После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей». Обучение в школах велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету.
Cлайд 14
В 1551 году на Стоглавом соборе было принято решение: «В царствующем граде Москве и по всем градам…у священников, у дьяконов и у дьячков учините в домех училища, чтобы священники и дьяконы и все православные христиане в коемжде граде предавали им своих детей на учение грамоте и на учение книжного письма». Школы открывали при монастырях и приходских церквах, где учителями были лица духовного звания.
Cлайд 15
СТРАНИЦЫ БУКВАРЯ
Cлайд 16
ПЕРВЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
Cлайд 17
Университет Болоньи первый , непрерывно действующий университет в мире и второй по величине университет Италии.
Cлайд 18
Современная школа Современное Российское образование включает три ступени: Начальное общее образование (1-4классы) Основное общее образование (5-9 классы) Среднее (полное) образование (10-11 классы)
Cлайд 19
В первобытном обществе детей: А) никто ничему не обучал Б) учили читать и писать В) обучали всем необходимым навыкам опытные члены племени
Cлайд 20
Самые первые школы возникли: А) в Древнем Египте, Китае, Греции. Б) в Римской империи В) в Древней Руси
Cлайд 21
В первых школах обучались: А) только мальчики Б) только девочки В) все дети
Cлайд 22
В Средние века обучали в школах: А) всех детей Б) только детей знати В) крестьянских детей
Cлайд 23
Древнеегипетский знак, передававший согласные буквы, сочетания букв и целые слова ( иероглиф) Государство Древнего Востока, где появились одни из первых школ (Египет) Наука, которая учит искусству красноречия (риторика) Религиозные учреждения, способствовавшие распространению грамотности в Средние века (монастыри)
Cлайд 24
Занятие, которому больше всего уделялось времени в спартанских школах (спорт) Наука, изучавшаяся в школах Древнего Рима (астрономия) Материал, который использовали для письма в Средние века (пергамент) Древнеегипетский материал, заменявший бумагу (папирус)