X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Скульптура барокко

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Скульптура барокко

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Скульптура барокко Скульптура барокко
Cлайд 2
Скульптура барокко – художественный стиль в сфере скульптуры. Сложился в XVII... Скульптура барокко – художественный стиль в сфере скульптуры. Сложился в XVII – первой половине XVIII века, как одна из составляющих эпохи барокко в культуре. Характеризуется: - подчёркнутой театрализацией образов - динамизмом поз - экспрессивностью лиц и жестов - специфической экстравагантностью Лоренцо Бернини. Давид
Cлайд 3
Первым новшеством, привнесенным скульптурой барокко, стал интерес к драматиче... Первым новшеством, привнесенным скульптурой барокко, стал интерес к драматической сложности и многообразию мира. Главное внимание уделялось динамизму ансамбля благодаря воплощению сцен, изображавших определенный момент какого-то действия. Скульпторы стремились к включению зрителей в пространство скульптуры  и усилению зрелищности сцены. Скульптура, так же как живопись и архитектура, служила монархии, церкви и буржуазии. Франсуа Жирардон. Аполлон и Нимфы. Многие мастера начали использовать в своих произведениях комбинации различных материалов.
Cлайд 4
Джан Лоренцо Бернини (1598-1680) Бернини считается создателем и выразителем б... Джан Лоренцо Бернини (1598-1680) Бернини считается создателем и выразителем барокко. В его скульптуре воплотились основные элементы этого стиля: динамизм поз, резкий разворот тел, экспрессивность жестов и лиц, отполированная до блеска поверхность мрамора, а также множественность ракурсов, что позволяет воспринимать скульптуру с разных точек зрения. В число лучших его работ раннего периода входят «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623) Бернини заставлял мрамор светиться, что придавало его так называемым «говорящим», в том числе придворным портретам особую жизненность. Он умел извлечь самое важное из пожеланий своих клиентов и, в сочетании с достижениями своих предшественников и всем художественным наследием, сводил все это к одной главной идее. Он включал зрителя в действие и создавал интерактивное пространство между ним и своим произведением.
Cлайд 5
«Святой Лонгин» (1629—1638) в соборе Святого Петра  Портрет Констанцы Буонаре... «Святой Лонгин» (1629—1638) в соборе Святого Петра  Портрет Констанцы Буонарелли (1635) Расцвет творчества Бернини пришелся на правление папы Урбана VIII (1623—1644) и продолжался до 1660 г. Для придания большей выразительности персонажам скульптор усиливал мимику лиц и тщательно отделывал складки одежды. Наиболее выдающимися произведениями этого периода являются :
Cлайд 6
Надгробный памятник папе Урбану VIII (1627—1644) «Экстаз Св. Терезы» (1647—16... Надгробный памятник папе Урбану VIII (1627—1644) «Экстаз Св. Терезы» (1647—1652)  «Экстаз Св. Терезы» (1647—1652), - шедевр мастера, имеющий эротический оттенок.
Cлайд 7
Последний период творчества скульптора (1670—1680) отмечен нарастанием духовн... Последний период творчества скульптора (1670—1680) отмечен нарастанием духовного начала. Среди работ этого периода выделяется «Блаженная Лодовика Альбертони» (1674).  Последний период творчества скульптора (1670—1680) отмечен нарастанием духовного начала. Среди работ этого периода выделяется «Блаженная Лодовика Альбертони» (1674). 
Cлайд 8
Мифическое французское тщеславие Французская скульптура XVII в. положила нача... Мифическое французское тщеславие Французская скульптура XVII в. положила начало упадку, которого удалось избежать только некоторым авторам, сформировавшимся в Италии. Жак Сарразин, прошедший итальянскую школу, соединил в своем творчестве классицизм и барокко и опередил стиль Людовика XIV. Статуя Людовика XIV в Версале.
Cлайд 9
Два скульптора, Франсуа Жирардон и Антуан Куазевокс, порвали с наследием Берн... Два скульптора, Франсуа Жирардон и Антуан Куазевокс, порвали с наследием Бернини. Оба работали на отделке Версальского дворца и были любимыми скульпторами короля.  Франсуа Жирардон. Круглая колоннада. Версальский дворец. Антуан Куазевокс. Ваза Войны в парке Версаля.
Cлайд 10
Франсуа Жирардон. Надгробие кардинала Ришелье (1675-1677). Жирардон ориентиро... Франсуа Жирардон. Надгробие кардинала Ришелье (1675-1677). Жирардон ориентировался на классицизм, что проявилось в скульптурной группе «Аполлон и нимфы Тетиса» (1666) и надгробии кардинала Ришелье (1675-1677). Его последователь Куазевокс выделился в Версале в области отделки, в которой он отошел от классических канонов. 
Cлайд 11
Выражение религиозного чувства в Испании В пластике установилась некоторая дв... Выражение религиозного чувства в Испании В пластике установилась некоторая двойственность между реализмом и символикой: использовались сюжеты, взятые из реальной жизни, но предлагалось их прочтение в религиозном ключе. По форме скульптура была более близка к классицизму, а по содержанию — к барокко.  Григорио Фернандес. Пьета (1617; Национальный музей скульптуры, Вальядолид). Говоря о скульптуре в Испании, мы имеем в виду всю территорию, контролируемую испанской монархией в XVII в. Скульптура барокко в Испании имела свою специфику: она отошла от традиций Ренессанса и сконцентрировалась на воплощении патетики (пафос, страсть, приподнятость), апеллируя к чувствам зрителей.  Не только церковь, но и королевский двор стимулировал ваятелей к созданию скульптуры из камня, в частности — надгробныхпамятников. 
Cлайд 12
В Андалузии вся деятельность сосредоточилась в двух городах — Севилье и Грана... В Андалузии вся деятельность сосредоточилась в двух городах — Севилье и Гранаде, где скульпторы подчеркивали реализм священных образов, но усиливали их эмоциональность и духовность. Педро Рольдано. оформление алтаря в соборе Севильи (1670—1672). Севилье
Cлайд 13
Мартинес Монтаньес. Св. Иероним (1600). Севилье. Мартинес Монтаньес. Св. Фран... Мартинес Монтаньес. Св. Иероним (1600). Севилье. Мартинес Монтаньес. Св. Франциск Ксавьер (1619). Севилье. В отличие от Италии или Франции, где наряду с религиозной тематикой широко культивировалась и мифологическая, скульптура барокко в Испании носила сугубо культовый характер.
Скачать эту презентацию
Наверх