Как в народе создавалась музыка? Многие народные песни слагались ещё в то далёкое от нас время. Когда музыке ни кого не учили, когда не было музыкальных инструментов, музыкальных школ. В те времена песни сочиняли самоучки, любители и мастера петь и играть на инструментах, которые придумывали сами. Эти песни сочинял народ, отсюда и пошло название «НАРОДНЫЕ» Песня, русская песня, Как же ты хороша! Песня, русская песня- Жизни нашей душа! далее
Cлайд 4
меню
Cлайд 5
Часту шка — короткая русская народная песня, обычно, юмористического содержания, передаваемая обычно устно. Таким образом, частушка является элементом фольклора. Особенное развитие изустное творчество получает в областях, запрещенных цензурой. В предсоветскую эпоху, к таким темам относилась религия. В эпоху СССР, большинство частушек имело острую политическую или сексуальную направленность; многие содержали ненормативную лексику. Текст частушки — обычно четверостишие, написанное хореем, в котором рифмуются 2-я и 4-я строки (иногда перекрестно рифмуются все строки). Характерной чертой языка частушки является его выразительность и богатство языковых средств, часто выходящее за рамки литературного языка. Частушка часто исполняется под аккомпанемент гармони или балалайки. Гармоника первоначально была для русских людей диковинным инструментом, как русская балалайка для иностранцев. Все удивлялись этому чуду. Но тульские мастера изучили устройство гармошки и стали изготавливать этот инструмент самостоятельно. Постепенно гармоника широко распространилась в России. Она-то и стала сопровождать исполнение частушек. Печку письмами топила, Не подкладывала дров, Всё смотрела, как горела Моя первая любовь! Мы частушки вам споем И об этом, и о том, Вы послушайте, ребята, Как мы весело живем! далее
Cлайд 6
Английское folk – народ, lore –учение. Вместе эти слова- folklore – переводятся как «народная мудрость». Именно так , уважительно и даже возвышено, принято во всём мире называть устное музыкальное и литературное народное . В произведениях устного народного творчества воплотились народный опыт, традиции, мировоззрение, то есть действительно переданная народная мудрость. далее
Cлайд 7
«Деревенская музыка» справедливо ли такое определение для гармони? Бабушке на именины Принесли бидон малины, А потом мы все в избушке Молоко налили в кружки. (Дмитрий Ильин) - Все верно. У города музыка совсем иная, нежели песни и частушки под гармошку. Туда европейская культура проникала гораздо раньше и глубже, чем в деревню. Фортепиано, скрипка, оркестр, опера - куда уж было с ними тягаться глубинке. Ей оставались более простые инструменты, среди которых главными были гармонь и балалайка. В большинстве своем деревенские гармонисты не имеют специального музыкального образования. Да и сам инструмент был упрощенным: он как бы подстраивался под лад народной песни. Песню "Ой мороз, мороз" знаете? Она и ей подобные не содержат сложных хроматических ходов, которые встречаются в романсах, исполнявшихся под аккомпанемент рояля. далее
Cлайд 8
Гармо нь (гармоника, гармошка) — язычковый клавишно-пневматический музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки звучит бас или целый аккорд. На правой клавиатуре играется мелодия. Гармо нь (гармоника, гармошка меню назад
Cлайд 9
Фольклор приобщает детей к неписанным законам народной этики через пословицы, поговорки. Знакомство с народным творчеством начинается у человека с пелёнок, с колыбельных песен, пестушек, потешек. В детской песни имеется весь набор эмоциональных средств, необходимых для формирования человека, гражданина. Народные песни способствуют всестороннему развитию личности. Песня и музыка помогают преодолевать языковой и культурный барьер, возникающий между дедами и внуками. далее