X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Свобода в деятельности человека

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Свобода в деятельности человека

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Тема урока: «Свобода в деятельности человека» Лапина Елена Сергеевна, учитель... Тема урока: «Свобода в деятельности человека» Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа №212, Санкт-Петербург
Cлайд 2
Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода,... Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди «Свобода, просвещающая мир
Cлайд 3
Из французской Декларации прав человека и гражданина (1789). Статья 1 Все люд... Из французской Декларации прав человека и гражданина (1789). Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Статья 3 Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Cлайд 4
Свобода – это… Свобода — это отсутствие всяких преград и помех. Свобода — это... Свобода – это… Свобода — это отсутствие всяких преград и помех. Свобода — это наличие возможности выбора. Свобода — средство для достижения цели. Свобода - это то, чего хотят все. Свобода - это условие счастья.
Cлайд 5
Вольтер считал, что Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. Вольтер считал, что Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.
Cлайд 6
Шарль Монтескье утверждал Свобода — это право делать всё, что не запрещено за... Шарль Монтескье утверждал Свобода — это право делать всё, что не запрещено законом.
Cлайд 7
Н.Бердяев считал, что По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для ... Н.Бердяев считал, что По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого.
Cлайд 8
Задумаемся… . Свободу можно рассматривать применительно ко всем сферам жизни ... Задумаемся… . Свободу можно рассматривать применительно ко всем сферам жизни общества — политическая, экономическая, религиозная, интеллектуальная и т. д. И на всех его уровнях — свобода личности, наций, государств, общества.
Cлайд 9
Проблемное задание: Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они о... Проблемное задание: Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?. Обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или нет его намерения и поступки внешними обстоятельствами?
Cлайд 10
«Буриданов осел» чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освобо... «Буриданов осел» чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя. полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.
Cлайд 11
Задание: Сторонники первой позиции исходят из акта Божественного творения жиз... Задание: Сторонники первой позиции исходят из акта Божественного творения жизни на Земле. Остается ли при таком понимании необходимости место для свободной воли человека?
Cлайд 12
Другая позиция базируется на трактовке необходимости как объективной закономе... Другая позиция базируется на трактовке необходимости как объективной закономерности развития природы и общества. В рамках этого подхода быть свободным — значит познать объективные законы и принимать решения на основе и с учетом этого знания.
Cлайд 13
Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания... Фрагмент 1: из произведения Н. А. Бердяева «Смысл творчества. Опыт оправдания человека». (Николай Александрович Бердяев (1874—1948) — русский философ, в молодые годы увлекался марксизмом, затем перешел на позиции христианства. В 1922 г. вместе с группой философов был выслан из Советской России.
Cлайд 14
Вопросы и задания к тексту 1. Разделяете ли вы вывод Бердяева о противоречиво... Вопросы и задания к тексту 1. Разделяете ли вы вывод Бердяева о противоречивости природы человека? 2. В чем, на ваш взгляд, проявляется «царственная свобода» человека? 3. Что свидетельствует о его «рабской зависимости»? 4. Был ли человек в своем изначальном существовании на ранних этапах развития свободен или полностью находился во власти необходимости? Какие силы олицетворяли тогда для человека суровую и непреложную необходимость?
Cлайд 15
Таким образом: Таким образом, уже здесь мы видим разграничение между свободой... Таким образом: Таким образом, уже здесь мы видим разграничение между свободой внешней, достигаемой путем ослабления всех форм социальной зависимости и «покорением природы», и внутренней, связанной с перестройкой всего миросозерцания человека.
Cлайд 16
Проблемное задание: Фрагмент 2: из работы Э. Кассирера «Техника современных п... Проблемное задание: Фрагмент 2: из работы Э. Кассирера «Техника современных политических мифов». (Эрнст Кассирер (1874—1945) — немецкий философ. Был ректором Гамбургского университета; с приходом к власти в Германии фашистов эмигрировал, последние годы преподавал в ведущих американских университетах.
Cлайд 17
Подумайте … 1. О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в этом отры... Подумайте … 1. О каких смыслах понятия «свобода» рассуждает автор в этом отрывке? 2. Как он относится к использованию лозунга политической свободы различными политическими партиями? Чем вызвано такое отношение? 3. В чем смысл свободы как нравственно-этической категории? 4. Какое утверждение точнее отражает авторскую трактовку сущности свободы: — человек рождается свободным; — человек становится свободным? 5. Как вы понимаете положение: тоталитарное государство уничтожает сам смысл свободы, освобождая при этом человека от личной ответственности? 6. Как, по-вашему, связаны понятия «свобода» и «ответственность»? Можно ли нести ответственность в условиях «несвободы»? Бывает ли «безответственная» свобода?
Cлайд 18
. «Я – свободный человек!» 1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой ч... . «Я – свободный человек!» 1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества. 2.Никто не может заставить человека жить определенным образом. 3.Невозможно навязывать истины. 4.Каждый может научится свободно выбирать.
Cлайд 19
5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье. 6.Необходимо а... 5.Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье. 6.Необходимо активно участвовать в политической жизни общества. 7.Анализировать критически осмысливать информацию СМИ.
Cлайд 20
Информация к размышлению… - Свобода всегда связана с…. - Выбор зависит от пос... Информация к размышлению… - Свобода всегда связана с…. - Выбор зависит от поставленной ... - Свобода всегда влечёт … за принятое решение.
Cлайд 21
СВОБОДА- главная ценность цивилизованного общества. ... Свободное общество Не... СВОБОДА- главная ценность цивилизованного общества. ... Свободное общество Нет вмешательства государства в личную жизнь. Свободный человек 1. Уважает свободу других 2. Имеет свободу выбора 3. Чем больше свободы, тем больше ответственности.
Cлайд 22
Домашнее задание: сочинение – эссе «Жить в обществе и быть свободным от общес... Домашнее задание: сочинение – эссе «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».  
Скачать эту презентацию
Наверх