X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Свобода в деятельности человека (11 класс)

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Свобода в деятельности человека (11 класс)

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание Page * Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание Page *
Cлайд 2
«Свободные установления тогда хороши, когда они у людей, себя уважающих, а ст... «Свободные установления тогда хороши, когда они у людей, себя уважающих, а стало быть, уважающих и долг свой, долг гражданина». (Ф.М.Достоевский) «Свобода есть право делать все, что дозволено законом». (Ш.Монтескье) «Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой». (Ф.М.Достоевский) Page *
Cлайд 3
Свобода в истории философии Волюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя е... Свобода в истории философии Волюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя её до произвола ничем не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности. Фатализм рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор.  Марксизм понимает свободу как осознанную необходимость. Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования. Page *
Cлайд 4
Этапы развития идеи свободы Определение свободы как осознанной необходимости.... Этапы развития идеи свободы Определение свободы как осознанной необходимости. Возможность и способность выбирать. Когда все существующие варианты выбора человека не устраивают, и он обладает силами создать, сотворить новую возможность, до этого не существовавшую. Page *
Cлайд 5
Что значит быть свободным? Существует ли абсолютная свобода? Каковы границы с... Что значит быть свободным? Существует ли абсолютная свобода? Каковы границы свободы, чем они определяются? Откуда идут принуждение или необходимость? Page *
Cлайд 6
Абсолютная свобода «Буриданов осёл». «Мы ничего не делаем по свободной воле, ... Абсолютная свобода «Буриданов осёл». «Мы ничего не делаем по свободной воле, но все в зависимости от предвиденья Божьего» (М.Лютер) «Свобода есть осознанная необходимость» (Гегель) Быть свободным – значит познать объективные законы и принимать решения на основе и с учетом этого знания. Page *
Cлайд 7
Ограничители свободы человека - зависимости от мнения окружающих, привычек, п... Ограничители свободы человека - зависимости от мнения окружающих, привычек, пороков, родителей, оценки окружающих, правил поведения, денег В основе - страх Page *
Cлайд 8
Человеческая деятельность не может получать цель извне, в своей внутренней жи... Человеческая деятельность не может получать цель извне, в своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен. Цели человеческой деятельности должны формулироваться в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. Границей такой свободы могут быть только права и свободы других людей. Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами. Page *
Cлайд 9
Свобода человека – основа современных демократических режимов, основная ценно... Свобода человека – основа современных демократических режимов, основная ценность либерализма. Она находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод граждан.   В современном обществе все явственнее обнаруживается тенденция к расширению свободы человека. Page *
Cлайд 10
Свободное общество Прочитайте в учебнике стр. 144-146 пункт «Что такое свобод... Свободное общество Прочитайте в учебнике стр. 144-146 пункт «Что такое свободное общество» и выпишите в тетрадь признаки свободного общества. Page *
Cлайд 11
Меня не интересует, свободен ли человек вообще, я могу ощутить лишь свою собс... Меня не интересует, свободен ли человек вообще, я могу ощутить лишь свою собственную свободу. У меня нет общих представлений о свободе, но есть лишь несколько отчетливых идей. Проблема «свободы вообще» не имеет смысла, ибо так или иначе связана с проблемой Бога. Чтобы знать, свободен ли человек, достаточно знать, есть ли у него господин. Эту проблему делает абсурдной то, что одно и то же понятие и ставит проблему свободы, и одновременно лишает ее всякого смысла, так как в присутствии Бога это уже не столько проблема свободы, сколько проблема зла. Альтернатива известна: либо мы несвободны и ответ за зло лежит на всемогущем Боге, либо мы свободны и ответственны, а Бог не всемогущ. 1. Что Камю считает основным критерием в определении свободы человека? 2. Как вы понимаете сформулированную автором альтернативу? Page *
Cлайд 12
Домашнее задание Прочитать §12. Стр. 148 задания 1, 3, 5 письменно Page * Домашнее задание Прочитать §12. Стр. 148 задания 1, 3, 5 письменно Page *
Скачать эту презентацию
Наверх