Танк Т34-85; советский ответ на немецкие Т6 (Тигр); однако даже орудие калибра 85мм оставалось маломощным для борьбы с Т6, для уничтожения одного танка "Тигр" требовалось до 3 - 4 танков Т34-85. Однако эти танки были более маневренны, и если им удавалось сблизиться с Т6 на 400 - 300 м, у танков "Тигр" терялось преимущество в защите и огневой мощи; против такой тактики танкового боя Т6 ничего противопоставить не могли, и потери уравнивались. Немцы часто признавались, что "... по совокупности тактических характеристик, по скоростным качествам и по маневренности русский Т34 (и особенно Т34-85) был лучшим в мире".
Cлайд 3
Т-34 стали экспериментальные колесно-гусеничный танк Себестоимость Т-34 равнялась в 1940 г. 429 596 рублей по отчетам завода № 183, а по отчетам Наркомата среднего машиностроения — 510 000 рублей
Cлайд 4
Тактико-технические характеристики среднего танка Т-34 образца 1940-41 г. Тактико-технические характеристики среднего танка Т-34 образца 1940-41 г. Боевая масса 26,8 т Экипаж 4 человека Длина 5 950 мм (с пушкой — 5 950 мм) Ширина 3 000 мм Высота 2 400 мм Клиренс 390 мм Вооружение 76,2-мм пушка Л-11 (в 1940 г.) или Ф-32 (с 1941 г.) боекомплект 77 выстрелов, вертикальный угол наведения от -4° до +29° два 7,62-мм пулемета ДТ образца 1929 г. боекомплект 2 998 патронов Бронирование корпус лоб и борт корма днище и крыша башня лоб и борта крыша 45 мм 20 мм 15—20 мм 45 мм 16 мм Двигатель 12-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения В-2В мощность — 500 л. с. Максимальная скорость по шоссе до 53,5 км/ч Запас хода по шоссе по пересеченной местности от 300 до 370 км от 230 до 260 км Преодолеваемый брод до 1,1 м Удельное давление на грунт 0,76 кг/см2
Cлайд 5
Группа тов. Сарафанова получила задание лично от нач. ГБТУ исследовать возможности возникновения детонации топлива в баках Т-34 при попадании в него различных типов противотанковых боеприпасов германской фашистской армии. :
Cлайд 6
Разыв вызывает немедленную детонацию паров топлива, которая складывается с действием снаряда, усиливая его мошность в 2-4 раза, что соответствует воздействию 105-122 мм бронебойного снаряда.
Cлайд 7
при разрыве в баке отчеств. 76,2-мм бронебойного снаряда БР-350А, содержащего 150 гр тротила, которое в сумме соответствует 152-мм бронебойному снаряду типа БР-540Б, содержащего 400 гр тротила.
Cлайд 8
Средний танк Т-34, после пробега в 343 км, окончательно вышел из строя и не может быть отремонтирован. Причина: вследствие чрезвычайно плохого воздухоочистителя на дизеле, в мотор набилось очень много грязи и произошла авария, в результате которой поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать. Танк с испытаний снят и намечено прострелять его пушкой танка KB и своей "3" - пушкой танка М-10, после чего он будет направлен в Абердин, где его разберут и оставят как экспонат. Тяжелый танк KB всё ещё ходит, и его продолжают испытывать, хотя имеется очень много механических неполадок
Cлайд 9
С одной стороны этот миф запустили для того, чтобы скрыть след «дела Тухачевского» в истории Т-34. С другой — косвенно показали косность и отсталость «любимцев» Сталина, «красных конников» Ворошилова и Буденного, которые якобы ратовали за создание «кавалерийских» танков типа БТ. А заодно пнули и Сталина, что «мешал» развитию РККА, слушая своих «любимцев», а не «великих стратегов» тухачевских.
Cлайд 10
Т-34-85 производился в СССР с января 1944 года по 1950 год, до смены на сборочных линиях танком Т-54[1], общий выпуск составил около 80 тысяч единиц[2]. Помимо СССР, 3185 танков этого типа было произведено в Чехословакии в 1952—1958 годах и 1980 — в Польше, в 1953—1955 годах.
Cлайд 11
T-34-85 — советский средний танк периода Великой Отечественной войны. Создан в 1943 году на базе Т-34-76, с использованием элементов конструкции опытного танка Т-43. Отличался от своего предшественника значительно более мощной 85-мм пушкой, установленной в новой, более просторной, трёхместной башне и рядом мелких доработок. По сравнению с базовым танком, имел значительно бо льшую огневую мощь и лучшее распределение обязанностей членов экипажа, но его защищённость по сравнению с Т-34-76 возросла незначительно и по меркам 1944 года являлась недостаточной. Кроме того, Т-34-85 унаследовал от базовой машины многие её конструктивные недостатки.
Cлайд 12
Мощность двигателя, л. с. 450 Скорость по шоссе, км/ч 55 Скорость по пересечённой местности, км/ч 25 Запас хода по шоссе, км 300—400 Запас хода по пересечённой местности, км 230—320 Удельная мощность, л. с./т 15,6 Тип подвески подвеска Кристи Удельное давление на грунт, кг/см² 0,83 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 0,75 Преодолеваемый ров, м 3,4 Преодолеваемый брод, м 1,3
Cлайд 13
Анализ показал, что наклон брони важен лишь для случаев, когда калибр снаряда не превосходит толщины брони, то есть, в данном случае, для калибров менее 45 мм. С увеличением калибра защитный эффект наклона быстро снижается. Для снарядов калибра 88 мм наклон брони Т-34 практически не оказывал влияния на бронепробиваемость
Cлайд 14
В отличие от своего предшественника Т-34-76, Т-34-85 имел трехместную башню увеличенного размера (диаметр погона увеличен с 1420 до 1600 мм), что позволило иметь дополнительного члена экипажа и освободить командира танка от роли стрелка. Это привело к более эффективному координированию действий экипажа.
Cлайд 15
И что же, дорогие читатели. Вы думаете перед Т-34 открылась "зеленая улица"? Может быть. Вы думаете, что военные высоких рангов уже полностью согласились с тем, что основным танком Красной Армии будет именно 26-тонный средний танк, каким его определило по ТТХ ГБТУ? Тот танк, о котором Ворошилов сказал, что подобной машины еще не было, а сказал он это даже не о Т-34, а о Т-32? Ничего подобного. В недрах военного ведомства вызревала мысль о другом массовом танке