Цели: Воспитание позитивного отношения к химии. Развитие у учащихся творческого начала. Формирование умения работать в коллективе. Обучение применению химических знаний по теме «Карбоновые кислоты» на практике. Реквизиты: Звезды, листы бумаги, ручки, комплект табличек с номерами от 0 до 6.
Cлайд 3
«Деятельность заключает награду в самой себе. Действовать, создавать, вступать в борьбу с обстоятельствами, побеждать их или чувствовать себя побежденным – вот вся радость, все человеческое здоровье заключается в этом» Э.Золя
Cлайд 4
Cлайд 5
1. HCOOH 2. HOOC-(CH2)2-COOH 4. CH3-CH-COOH OH 5. C6H5COOH 3.HOOC- COOH 6.C17H35COOH Содержится в водорослях, грибах, лишайниках. Её соли и сложные эфиры называются сукцинатами. Янтарная кислота Слайд №1
Cлайд 6
1. HCOOH 2. HOOC-(CH2)2-COOH 4. CH3-CH-COOH OH 5. C6H5COOH 3.HOOC- COOH 6.C17H35COOH В природе содержится в виде кислых солей калия и натрия в щавеле, лишайниках. Её соли называются оксолатами Щавелевая кислота Слайд №2
Cлайд 7
1. HCOOH 2. HOOC-(CH2)2-COOH 4. CH3-CH-COOH OH 5. C6H5COOH 3.HOOC- COOH 6.C17H35COOH Кислота и её соли применяются в медицине, в синтезе красителей, как консервирующее средство в производстве пищевых продуктов. Бензойная кислота Слайд №3
Cлайд 8
1. HCOOH 2. HOOC-(CH2)2-COOH 4. CH3-CH-COOH OH 5. C6H5COOH 3.HOOC- COOH 6.C17H35COOH Содержится в желудочном соке, в солёных огурцах. Её соли называются лактатами. Молочная кислота Слайд №4
Cлайд 9
1. HCOOH 2. HOOC-(CH2)2-COOH 4. CH3-CH-COOH OH 5. C6H5COOH 3.HOOC- COOH 6.C17H35COOH Находится в выделениях желез муравьев, в иглах ели, в ворсинках жгучей крапивы и в поте животных Муравьиная кислота Слайд №5