Код презентации скопируйте его
 Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических веществ. Приведите примеры веществ с ионной и молекулярной решёткой. Что такое электрический ток? Что такое ионы? Какие ионы называют катионами, анионами?
    
    Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических веществ. Приведите примеры веществ с ионной и молекулярной решёткой. Что такое электрический ток? Что такое ионы? Какие ионы называют катионами, анионами?
 Диссоциация ионных соединений Na+ Cl- Na+ Cl- Cl- Na+ Cl- Na+ Na+ Cl- Na+ Cl- - - + + + Na+ - - - + Cl- + + Na+ Cl- - - - + + +
    
    Диссоциация ионных соединений Na+ Cl- Na+ Cl- Cl- Na+ Cl- Na+ Na+ Cl- Na+ Cl- - - + + + Na+ - - - + Cl- + + Na+ Cl- - - - + + +
 Один из основоположников физической химии. Основные работы посвящены учению о растворах и кинетике химических реакций. На основании своих исследований (1882–1883), свидетельствовавших об увеличении электрической проводимости и активности растворов при их разбавлении, сформулировал вывод о самопроизвольном распаде молекул солей в растворе на заряженные частицы – ионы, т. е. высказал идею об электролитической диссоциации. Осуществил (1884–1886) цикл работ по изучению зависимости между химическими свойствами растворов электролитов и их проводимостью и предложил (1887) всесторонне обоснованную теорию электролитической диссоциации, согласно которой активность и степень диссоциации электролитов на ионы уменьшается с ростом концентрации их растворов. Аррениус Сванте (1859–1927)
    
    Один из основоположников физической химии. Основные работы посвящены учению о растворах и кинетике химических реакций. На основании своих исследований (1882–1883), свидетельствовавших об увеличении электрической проводимости и активности растворов при их разбавлении, сформулировал вывод о самопроизвольном распаде молекул солей в растворе на заряженные частицы – ионы, т. е. высказал идею об электролитической диссоциации. Осуществил (1884–1886) цикл работ по изучению зависимости между химическими свойствами растворов электролитов и их проводимостью и предложил (1887) всесторонне обоснованную теорию электролитической диссоциации, согласно которой активность и степень диссоциации электролитов на ионы уменьшается с ростом концентрации их растворов. Аррениус Сванте (1859–1927)
 Исследуемые вещества Вид химической связи Тип кристаллической решётки Наличие электропроводности Соляная кислота Ковалентная сильнополярная Молекулярная + Гидроксид натрия Ионная Ионная + Хлорид натрия Ионная Ионная + Гидроксид натрия (тв.) Ионная Ионная - Хлорид натрия (тв.) Ионная Ионная - Сахар Ковалентная слабополярная Молекулярная - Спирт Ковалентная слабополярная Молекулярная - Дистилл. вода Ковалентная Молекулярная -
    
    Исследуемые вещества Вид химической связи Тип кристаллической решётки Наличие электропроводности Соляная кислота Ковалентная сильнополярная Молекулярная + Гидроксид натрия Ионная Ионная + Хлорид натрия Ионная Ионная + Гидроксид натрия (тв.) Ионная Ионная - Хлорид натрия (тв.) Ионная Ионная - Сахар Ковалентная слабополярная Молекулярная - Спирт Ковалентная слабополярная Молекулярная - Дистилл. вода Ковалентная Молекулярная -
 Степень электролитической диссоциации NА ( число диссоциированных молекул) α = ─────────────────────────── N ( общее число молекул)
    
    Степень электролитической диссоциации NА ( число диссоциированных молекул) α = ─────────────────────────── N ( общее число молекул)
 Вещества Электролиты – Неэлектролиты – проводят эл.ток в не проводят эл. ток в растворах растворах Тип химической связи: Тип химической связи: ионная, ковалентная неполярная и сильнополярная слабополярная К ним относятся вещества: К ним относятся вещества: соли простые вещества кислоты оксиды неметаллов основания органические вещества
    
    Вещества Электролиты – Неэлектролиты – проводят эл.ток в не проводят эл. ток в растворах растворах Тип химической связи: Тип химической связи: ионная, ковалентная неполярная и сильнополярная слабополярная К ним относятся вещества: К ним относятся вещества: соли простые вещества кислоты оксиды неметаллов основания органические вещества
 Задание для 1 группы: Впишите недостающие слова: Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на ______________ и ________________. Процесс распада электролита на ионы называется __________________ ______________. В растворах электролиты диссоциируют на _______________ и ______________ ионы. По степени электролитической диссоциации электролиты делятся на _________ и _______. 2) Все соли – электролиты, CuSO4 – ___________. Все растворимые основания – сильные электролиты, NaOH – ___________________. электролиты неэлектролиты электролитической диссоциацией положительные отрицательные сильные слабые электролит сильный электролит
    
    Задание для 1 группы: Впишите недостающие слова: Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на ______________ и ________________. Процесс распада электролита на ионы называется __________________ ______________. В растворах электролиты диссоциируют на _______________ и ______________ ионы. По степени электролитической диссоциации электролиты делятся на _________ и _______. 2) Все соли – электролиты, CuSO4 – ___________. Все растворимые основания – сильные электролиты, NaOH – ___________________. электролиты неэлектролиты электролитической диссоциацией положительные отрицательные сильные слабые электролит сильный электролит
 Задание для 2 группы: Покажите выигрышный путь, состоящий из названий веществ или растворов, которые: а) проводят электрический ток б) не проводят электрический ток Хлорид натрия (р-р) Раствор сахара Сульфат натрия (р-р) Вода, насыщенная O2 Серная кислота (р-р) Спирт Дисциллированная вода Азотная кислота (р-р) Гидроксид натрия (р-р) Дисциллированная вода Сахар (тв.) Раствор сахара Минеральная вода Соляная кислота Нитрат натрия (р-р) Известковая вода Гидроксид калия (р-р) Карбонат кальция (тв.)
    
    Задание для 2 группы: Покажите выигрышный путь, состоящий из названий веществ или растворов, которые: а) проводят электрический ток б) не проводят электрический ток Хлорид натрия (р-р) Раствор сахара Сульфат натрия (р-р) Вода, насыщенная O2 Серная кислота (р-р) Спирт Дисциллированная вода Азотная кислота (р-р) Гидроксид натрия (р-р) Дисциллированная вода Сахар (тв.) Раствор сахара Минеральная вода Соляная кислота Нитрат натрия (р-р) Известковая вода Гидроксид калия (р-р) Карбонат кальция (тв.)
 в) являются сильными электролитами Раствор аммиака в воде Сахар (тв.) Серная кислота (р-р) Гидроксид калия (р-р) Соляная кислота Нитрат натрия (р-р) Угольная кислота Дисциллированная вода Карбонат кальция (тв.)
    
    в) являются сильными электролитами Раствор аммиака в воде Сахар (тв.) Серная кислота (р-р) Гидроксид калия (р-р) Соляная кислота Нитрат натрия (р-р) Угольная кислота Дисциллированная вода Карбонат кальция (тв.)
 Задание для 3 группы: Соотнесите: 1. А) Электролиты 1) Кислоты Б) Неэлектролиты 2) Оксиды 3) Простые вещества 4) Соли 5) Основания 2. А) Сильные электролиты 1) Азотная кислот Б) Слабые электролиты 2) Вода 3) Гидроксид натрия 4) Соляная кислота 5) Гидроксид алюминия 3. Электролиты: Ионы в растворе электролита: А) NaCl Б) KOH В) HNO3 1) OH¯ 4) K 2) H 5) NO3¯ + + 3) Na 6)Cl + –
    
    Задание для 3 группы: Соотнесите: 1. А) Электролиты 1) Кислоты Б) Неэлектролиты 2) Оксиды 3) Простые вещества 4) Соли 5) Основания 2. А) Сильные электролиты 1) Азотная кислот Б) Слабые электролиты 2) Вода 3) Гидроксид натрия 4) Соляная кислота 5) Гидроксид алюминия 3. Электролиты: Ионы в растворе электролита: А) NaCl Б) KOH В) HNO3 1) OH¯ 4) K 2) H 5) NO3¯ + + 3) Na 6)Cl + –
 Домашнее задание: Задание для 1 группы: заполнить схему №16 в рабочей тетради стр. 120 Задание для 2 группы: выполнить №11,12 в рабочей тетради стр. 122 Задание для 3 группы: выполнить №15,16 в рабочей тетради; решите задачу: вычислите степень диссоциации электролита, если из каждых 80 молекул электролита 60 молекул распадаются на ионы.
    
    Домашнее задание: Задание для 1 группы: заполнить схему №16 в рабочей тетради стр. 120 Задание для 2 группы: выполнить №11,12 в рабочей тетради стр. 122 Задание для 3 группы: выполнить №15,16 в рабочей тетради; решите задачу: вычислите степень диссоциации электролита, если из каждых 80 молекул электролита 60 молекул распадаются на ионы.