Презентация Урока физической культуры 27.10.2011 Санкт-Петербург
Cлайд 2
Тема: «Прыжок в высоту способом «перешагивание» Основные задачи: Научить технике маховых движений ног при прыжке в высоту способом «перешагивание» Научить согласованию разбега с отталкиванием при прыжке в высоту способом «перешагивание» Содействовать усвоению знаний учащихся о ритме разбега при прыжке в высоту способом «перешагивание» Способствовать воспитанию смелости и решительности. Место проведения: 9 часов 00 минут – 9 часов 40 минут Спортзал Время проведения: 5 матов, 2 резиновых эспандера, мел. Инвентарь: Урок проводит: Башнин Н.Н.
Cлайд 3
Подготовительная часть урока 12 минут
Cлайд 4
Подготовительная часть урока 12 минут Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка Организационно Методические указания Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку Построение класса в одну шеренгу. Обмен приветствиями 20-25 секунд Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты построения и четкости выполнения команд Создать целевую установку на формирование конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности Сообщение задач урока учащимся 20-25 секунд Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок Содействовать активизации внимания и организованности учащихся Расчет на 1-4 с последующим выполнением 4,3,2 шагов вперед 30-45 секунд Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу И.П. – основная стойка 1 – руки вверх в замок над головой 2 – встать на носки 3 – потянуться 4 – И.П. 4-5 раз Выполняется под счет по команде учителя. Счет можно заменить словами «выше», «потянуться» Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани, подвижности в суставах Одновременное вращение руками назад 15-20 раз Обратить внимание на прямые, расслабленные руки. Прямое положение туловища И.П. Руки подняты вверх. Разноименные вращения руками По 10 раз в каждую сторону И.П. Основная стойка. 1 – упор присев 2 – упор лежа 3 – упор присев 4 – И.П. 6-8 раз Требовать точность соответствия движений счету учителя. Постоянно увеличивать темп счета. И.П. Сидя на полу. Стопы на ширине плеч. 1 – наклон к правой ноге. 2 – наклон между ногами 3 – наклон к левой ноге 4 – И.П. 8-10 раз Не допускать сгибания ног в коленном суставе И.П. основная стойка. 1,2,3 – прыжки на месте 4 – прыжок с поворотом на 360 8-10 раз Требовать выполнения поворота на 360 в разном направлении Перестроение в шеренгу, выполняя 4,3,2 шага назад Ходьба в обход зала в шеренгу по одному на носках 5-6 шагов Держать руки на поясе Ходьба в обход зала в колонну по одному на внутренней стороне стопы Ходьба в обход зала в колонну по одному на внешней стороне стопы Ходьба в обход зала в колонну по одному в глубоком седе 8-10 шагов Держать руки за головой Прыжки на левой ноге с захватом рукой голеностопа правой ноги На правой с захватом рукой голеностопа левой ноги По 8-10 прыжков на каждой ноге Требовать держать туловище прямым, не сгибать ногу, захваченную за голеностоп в тазобедренном суставе Бег переставными шагами (правое, левое плечо вперед) 30 секунд Команды поворота плеча даются через каждые два переставных шага Бег спиной вперед 15 секунд Акцентировать внимание учащихся на дистанции. Повернуть голову налево или направо, вытянуть руки вперед Бег трусцой 15 секунд Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного. Организовать учащихся для выполнения основной части урока Ходьба на месте 20 секунд Требовать выполнения учащимися шага в ногу. Помогать голосом
Cлайд 5
Основная часть урока 20 минут
Cлайд 6
Основная часть урока (20 минут) Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка Организационно Методические указания Создать представление о существующих способах прыжков в высоту, используемых в мировой практике. Проводится в форме беседы Научить отталкиванию синхронным движением маховой ноги и рук при прыжке в высоту способом «перешагивание» И.П. Выпад левой ногой вперед. Руки согнуты в локтевом суставе. «И» предварительная команда 1 – мах правой ногой вверх с синхронным толчком левой. 2 – приземление на левую толчковую ногу. (Для левши зеркальное отображение) 6-8 раз Акцентировать внимание на подъеме стопы маховой ноги до уровня плечевого пояса, с одновременным вытягиванием кистей рук к стопе маховой ноги. Требовать приземления на толчковую ногу в тоже место, с которого произошло отталкивание. Обратить внимание на работу стопы (перекат с пятки на носок) Научить маху левой толчковой ногой с приземлением на правую маховую ногу. И.П. Выпад левой ногой вперед. Руки согнуты в локтевых суставах. «и» предварительная команда 1 – мах правой ногой вверх 2 – мах левой ногой вверх в безопорной фазе 3 – приземление на правую маховую ногу 6-8 раз Акцентировать внимание на подъеме стопы левой толчковой ноги до уровня плечевого пояса. Требовать тянуться кистями рук к стопам ног при махах. Научить согласованию разбега с отталкиванием при прыжке в высоту способом «перешагивание» Поточные прыжки через резиновый эспандер с двух шагов Учащиеся делятся на две группы (мальчики и девочки). Прыжок осуществляется по команде учителя по одному человеку из каждой группы учащихся. Высота препятствия для девочек 50-60 см, мальчиков – 60-70 см Поточные прыжки через резиновый эспандер с трех-четырех шагов Учитель мелом на полу отмечает оптимальное место отталкивания. Показывает методику отсчета шагов и предлагает это повторить учащимся. Учащимся предлагается при выполнении прыжка вслух считать свои шаги, ускоряя при этом темп счета
Cлайд 7
Заключительная часть урока 8 минут
Cлайд 8
Заключительная часть урока (8 минут) Частные задачи Содержание учебного материала Дозировка Организационно Методические указания Организовать внимание учащихся и настроить их на предстоящую учебную работу. Игра «третий лишний» Стимулировать тактические приемы игры Стимулировать осмысление учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Подведение итогов урока. Оценка степени решения задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке