В данные спортивные секции не допускаются дети с нестабильностью шейных позвонков (неустойчивостью, легкой их смещаемостью при выполнении каких-либо резких движений), плоскостопием, язвенной болезнью желудка или 12-перстной кишки, бронхиальной астмой, миопией (близорукость) любой степени.
Cлайд 3
Сроки начала занятий футболом
Cлайд 4
Спортивный отбор базируется на: а) знании требований вида спорта; б) научно обоснованных критериях, их количественных характеристиках; в) апробированной процедуре отбора.
Cлайд 5
Выделяют четыре этапа отбора. Первый этап отбора футболистов приходится на возраст с 7-8 до 9 лет. Его цель — определение способности детей к проявлению быстроты, координации движений, скоростно-силовых качеств и выносливости. Лучшим средством такой диагностики являются педагогические наблюдения за детьми в процессе подвижных игр. В качестве ориентиров с учетом амплуа будущих футболистов могут быть использованы данные
Cлайд 6
Cлайд 7
Крайние варианты (соматотипа) телосложения человека, характеристика морфофункциональных свойств (по Дж. Харрисону и Дж. Уайнеру)
Cлайд 8
Тип телосложения Эндоморфныйпикнический Мезоморфный атлетический Эктоморфныйлептосомный Внешние признаки: Дегестивный Мышечный Торакальный кости скелета Широкие Широкие Узкие плечи Не шире бедер Шире бедер Немного шире бедер конечности Сравнительно короткие Сравнительно средние Сравнительно длинные Функциональные свойства: Объем легких Относительно малый Относительно средний Относительно большой Сила Большая Большая Малая Выносливость Малая Средняя Большая Некоторые психические свойства Любовь к комфорту. Жажда похвалы. Тяга к людям в тяжелую минуту Любовь к приключениям.Эмоциональ ная черствость. Тяга к дей ствию в тя желую минуту Необщитель ность. Эмоци ональная сдержан ность. Тяга к одиночеству в тяжелую минуту Биологическая зрелость Ранняя, нормальная Поздняя и нормальная Нормальная и поздняя
Cлайд 9
Второй этап отбора футболистов приходится на возраст с 9-10 до 12-13 лет. Цель его — формирование учебно-тренировочных групп спортивных школ из числа наиболее способных детей, успешно прошедших этап предварительной подготовки. Основной задачей отбора является разносторонняя оценка различных систем организма.
Cлайд 10
Его осуществляют тренеры спортивных школ с учетом решения двух основных задач: 1) изучение состояния здоровья по данным врачебно-физкультурных диспансеров, выполнение контрольно-переводных нормативов, разработанных для каждого вида спорта и изложенных в поурочных программах для спортивных школ; 2) изучение темпов прироста физических качеств.
Cлайд 11
Контрольные испытания для оценки уровня разносторонней физической подготовленности юных футболистов
Cлайд 12
№п/п Контрольные испытания Контрольные нормативы 9 лет 10 лет 1 Частота движений, шагов/сек. 5,8 6,2 2 Бег на 20 м с ходу, с 3,3 3,1 3 Бег на 60 м с высокого старта, с 9,3 9,2 4 Прыжок в длину с места,см 155 165 5 Прыжок в высоту с места, см 30 35 6 Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед, м 7,0 7,5 7 Поднимание туловища изположения лежа на спине в положение сидя, кол-во раз 30 35 8 Бег на 300 м, с 62 59 9 Бег на 500 м, мин 1.56,0 1.48,0 10 Вис на согнутых руках, с 18 22 11 Становая динамометрия,кг 45 50 12 Наклон вперед, см 5 5
Cлайд 13
Требования контрольных нормативов для футболистов 11 лет
Cлайд 14
№п/п Контрольные испытания Норматив ные требования 1 Бег на 30 м с высокого старта, с 5,1 2 Бег на 60 м с высокого старта, с 9,0 3 Прыжок в длину с места,см 174 4 Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы вперед, м 7,7 5 Бег на 400 м, с 90 6 Жонглирование мячом, кол-во раз 10 7 Удар на дальность, м а) сильнейшей ногой; б) слабейшей ногой 25 19 8 Бег на 30 м с ведением мяча (необходимо выполнить не менее 3-х касаний), с 6,0
Cлайд 15
Схема оценки потенциальных возможностей юных футболистов
Cлайд 16
Взаимосвязь исследуемых показателей Характеристика способностей Высокий исходный уровень физической (технической) подготовленности и высокие темпы ее прироста Очень большие способности (талантливость) Высокий исходный уровень физической (технической) подготовленности и средние темпы ее прироста Большие способности Средний исходный уровень физической (технической) подготовленности и высокие темпы ее прироста Большие способности Высокий исходный уровень физической (технической) подготовленности и низкие темпы ее прироста Средние способности Средний исходный уровень физической (технической) подготовленности и средние темпы ее прироста Средние способности Низкий исходный уровень физической (технической) подготовленности и высокие темпы ее прироста Средние способности
Cлайд 17
Третий этап отбора связан с комплектованием групп спортивного совершенствования СДЮШОР, училищ олимпийского резерва. Основной задачей этапа является выделение наиболее перспективных спортсменов. На этом этапе формируются сборные юношеские и молодежные команды. В процессе отбора учитываются: морфологические признаки, уровень физической, технической, тактической, психической подготовленности, функциональные возможности организма футболистов.
Cлайд 18
Программа отбора включает 5 разделов: 1. Состояние здоровья. 2. Выполнение контрольно-переходных нормативов. 3. Медико-биологическое обследование. 4. Психодиагостика. 5. Антропометрия.