Урок математики в 4 классе «Решение задач алгебраическим и арифметическим способом» Учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г.о. Кохма Ивановской обл. Щапова Наталия Станиславовна
Cлайд 2
«Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение». Г.Гессе
На палубе сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно: а) что Иванов не Алексей и не Андрей; б) Сергей сидит между Марковым и Тимофеем; в) Карпов не Сергей и не Алексей; г) Петров сидит между Карповым и Андреем. Как зовут Иванова, Петрова, Маркова и Карпова?
Cлайд 6
Иванов Сергей Петров Алексей Марков Андрей Карпов Тимофей
Cлайд 7
Корабельный кок принял на борт 7 больших коробок, каждая массой 9 кг, и 5 маленьких. Какова масса маленькой коробки, если масса всех коробок составила 78 кг? (х × 5) (кг) (9 × 7) (кг) (х × 5 + 9 × 7) (кг)
Cлайд 8
На путешествие в шторм уходит времени в 3 раза больше, чем в хорошую погоду. Сколько времени займет наше путешествие в хорошую и штормовую погоду, если разница во времени составляет 12 часов? 12 ч.
Cлайд 9
Cлайд 10
Масса двух рыб составляла 11 кг. Найдите массу каждой рыбы, если одна из них легче другой на 3 кг.
Cлайд 11
На борт корабля было поднято две бочки с пресной водой одинаковой емкости. Когда из первой было израсходовано 28 л, а из второй – 45 л, то в ней осталось вдвое меньше воды, чем в первой. Сколько было взято воды на борт корабля?
Cлайд 12
Какие способы решения задач мы повторили? Арифметический и алгебраический способы решения задач. Объясните, в чем отличие арифметического способа решения задач от алгебраического? Решая задачу алгебраическим способом, обозначают неизвестную величину буквой, составляют уравнение по условию задачи и решают его. Когда задача решается арифметическим способом, уравнение не составляют. Арифметический способ мы фактически применяли один – способ уравнивания. Подумайте, почему он получил такое название? Способ уравнивания заключается в том, что первым шагом во всех случаях было уравнивание двух величин. Это хорошо видно, если представить условие задачи в виде схемы.