Код презентации скопируйте его
Решение экспериментальных задач по теме : «Давление в твердых телах, жидкостях и газах» 7 класс Автор: Газтдинова Зиля Габбасовна Преподаватель физики и математики МОБУ СОШ с.Буриказганово Стерлитамакского района Республики Башкортостан
Цель: развивать умение применять полученные знания на практике, сформировать практические навыки у учащихся в процессе обучения физики.
Основное назначение опытов, экспериментов : образовательная функция: способствовать формированию у учащихся теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков, в том числе умений выполнять простые наблюдения, измерения и опыты, обращаться с приборами.
Развивающая функция: способствовать развитию мышления учащихся. Воспитывающая функция: способствовать развитию самостоятельности.
Задача 1. Какое давление производит брусок на стол. Приборы: бруски (самодельные, параллельные грани окрашены на красный, желтый и синие цвета) , ученическая линейка, динамометр.
Вопросы к задаче. 1.Как определяют давление? 2. Как зависит давление от площади опоры? Выполнять измерения, решать задачу, заполнять таблицу и сравнить результаты. (Работа по группам).
Красный Синий Желтый Вес, Р(Н) 1,2 1,2 1,2 Площадь,S (см2) 40 20 10 Давление, р (н/ см2) 0,03 0,06 0,12
Задача 2. В сообщающихся сосудах находится вода и жидкость с неизвестной плотностью, определить плотность неизвестной жидкости. Оборудование: сообщающиеся сосуды с водой и неизвестной жидкостью.
Вопросы к задаче. 1.Почему в сообщающихся сосудах уровни жидкостей разные? 2.По какой формуле определяется давление жидкости на дно сосуда? 3.Как определить плотность неизвестной жидкости. Выполнять измерения, решать задачу, заполнять таблицу.
h (воды), см 9 h (неизвестной жидкости), см 10 Плотность(воды), г/см3 1 Плотность неизвестной жидкости, г/см3
Вывод: Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.
Задача 3. Определить избыточное давление. Приборы: жидкостный манометр, шприц (1 группа); Микроманометр, сосуд с водой, гофрированная коробочка (2 группа).
Вопросы к задаче. Почему при погружении коробочки в воду изменяются уровни жидкости в коленах манометра? Как определить избыточное давление в коробке?