Моделирование – это замена действий с реальными предметами, действиями с их уменьшенными образцами, муляжами, моделями, макетами, а также с их графическими заменителями: рисунками, чертежами, схемами и т.п.
Cлайд 3
Cлайд 4
Цель: Познакомиться с основными приемами моделирования задач нестандартного вида
Cлайд 5
Знать: основные приемы моделирования нестандартных задач Уметь: применять приемы моделирования текстовых задач в профессиональной деятельности и в реальных жизненных ситуациях К концу урока педагоги должны:
Cлайд 6
Задача №1 Папе нужно распилить бревно на 6 тюлек. Сколько времени потратит на это папа, если на один распил требуется 2 мин ?
Cлайд 7
Решение
Cлайд 8
Задача№2 У Ани 2 ленты: зеленая и желтая. Зеленая лента на 3 дм длиннее желтой. Аня отрезала от зеленой ленты 6 дм, а от желтой 2 дм. Какая лента после этого стала длиннее? На сколько?
Cлайд 9
Решение
Cлайд 10
Задача №3 Запиши при помощи цифр 3,5,0 все трехзначные числа, если в записи числа цифры не будут повторяться.
Cлайд 11
Решение Ответ: 305, 350, 503, 530. 3 5 Сотни Десятки Единицы 035 053
Cлайд 12
У детей были 1 ворона и 3 ёжика. У кого кто был, если у Зины и Лизы были одинаковые животные, у Лизы и Маши разные, у Кати и Зины одинаковые? Ответ: У Зины ёж, у Лены ёж, у Кати ёж, у Маши ворона Задача № 4 Ворона 1 Ёж 2 Ёж 3 Ёж Зина Лиза Маша Катя
Cлайд 13
Задача №5 Во дворе гуляли щенки и куры. Всего было 8 голов и 26 ног. Сколько было кур и щенков?
Cлайд 14
Решение ученика начальной школы Ответ: 3 куры и 5 щенков.
Cлайд 15
Решение ученика 5 класса 8*2=16(н.)-если бы ног было поровну. 26-16=10(н.)-оставшиеся ноги щенков. 10:2=5(щ.) 8-5=3(к.) Ответ: 3 курицы и 5 щенков.
Cлайд 16
Решение ученика 7 класса 2X+(8-X)*4=26 Головы (шт.) Количество ног у одной головы (шт.) Всего ног (шт.) Курицы Щенки X (8-X) 2 4 2X (8-X)*4
Cлайд 17
схематический чертёж граф таблица схематический рисунок Основные приемы моделирования:
Cлайд 18
Использование приемов моделирования в процессе решения нестандартных задач способствует: Развитию логического мышления; Формированию и развитию умения переносить информацию в графическую модель и наоборот; Развитию познавательного интереса к предмету математика
Cлайд 19
Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича? Задача для зрителей