Театр в детском саду «Теремок» Ищенко Евгения Федоровна, воспитатель высшей категории, МБДОУ детский сад № 4 Пгт Лучегорск
Cлайд 2
Театрализованная игра Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И.Г.Вечканова).
Cлайд 3
Задачи: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству: литературному, драматическому, театральному. Развитие: коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения) развитие памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения. Воспитывать гуманные чувства, (формировать представления о честности, справедливости, доброте) формировать чувства сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать культуру речевого общения.
Cлайд 4
Театрализованная игра является: Средством социализации дошкольника Средством развития речи дошкольников Средством развития эмоциональной сферы ребенка Средством развития психических процессов
Классификация театрализованных игр: Игры - драматизации Режиссерские Игры
Cлайд 7
Игры драматизации: Основываются на действиях самого исполнителя, а так же на его действиях с куклами.
Cлайд 8
Виды драматизации: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
Cлайд 9
Режиссерские игры: Ребенок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями
Cлайд 10
Классификация театрализованных игр по видам театра: Настольный театр игрушек Настольный театр картинок Стенд-книжка.
Cлайд 11
Классификация театрализованных игр по видам театра: Фланелеграф Теневой театр Пальчиковый театр
Cлайд 12
Классификация театрализованных игр по видам театра: Театр кукол-марионеток Театр кукол бибабо Театр тростевых кукол
Cлайд 13
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в т.ч. предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектаклях); побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей персонажей, своих эмоциональных состояний, переживаний; выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров);
Cлайд 14
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ: приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров (бибабо, настольным, теневым, пальчиковым и др.), театральными жанрами и пр.); обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, музыкальных, по художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.); создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников); организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).
Cлайд 15
Формы организации театрализованной деятельности в ДОУ: Совместная театральная деятельность взрослых и детей Музей кукол Театрализованное занятие Самостоятельная театрально- художественная деятельность Театрализованная игра на праздниках, развлечениях Посещение детьми театров совместно с родителями Театрализованные игры в повседневной жизни Мини-игры на музыкальных занятиях театрализованные игры- спектакли Мини-игры на других занятиях Театр и театрализованная деятельность
Принципы организации театральных занятий: 1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса 3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. 5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей
Cлайд 18
Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх: содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети.
Cлайд 19
Младший дошкольный возраст: Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий.
Cлайд 20
В средней группе: Педагог создает условия для коллективных режиссерских игр. В предметно-игровой среде кроме образных игрушек должен быть разнообразный бросовый материал (дощечки, катушки, небьющиеся пузырьки и др.), способствующий развитию воображения, способности действовать с предметами-заместителями. Педагог занимает позицию помощника: просит ребенка пояснить смысл действий, побуждает к ролевой речи («Что сказал?», «Куда пошел?), иногда выступая носителем игровых умений, показывая при помощи игрушек и предметов-заместителей фантастические истории, что помогает ребенку включиться в подобную деятельность.
Cлайд 21
Старший дошкольный возраст: Предметно-игровая среда для режиссерских игр конструируется на основе полифункционального игрового материала (карта-макет игрового пространства) игровой материал помогает ребенку домыслить, вообразить, опираясь на предложенную взрослым предметную ситуацию, выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций, направляющих замыслы режиссерской игры. Он лишь направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше? Кого они встретили? Что с ними случилось?». Его позицию можно определить как помощник в реализации детьми игровых замыслов.
Cлайд 22
Самостоятельная деятельность детей Наши будни
Cлайд 23
Наши зрители Показ сказки «Теремок»
Cлайд 24
Сосульки плакали капель Чудеса природы-творчество и музыка
Cлайд 25
Народное творчество
Cлайд 26
Мастер-класс с родителями «Изготовление игрушки на руку»