Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна
Cлайд 2
Актуальность проекта Ребёнок – будущий полноправный член социума, ему предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включения в культуру, социальную активность и поведение. В условиях возрождения России возникает потребность в теоретической основе и методической разработке проблемы национального воспитания в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения. В целом проблема освоения ребёнком национальной культуры до настоящего времени рассматривалось ограниченным кругом исследователей и преимущественно в аспекте приобщения детей традициям, русского народа. Можно сказать, что только в недавнее время проблема приобщения детей к национальной культуре разных народов стала привлекать более пристальное внимание исследователей. Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонациональной России, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всём укладе его жизни. К счастью, дошкольное детство – то время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры. Уральский край богат своими обычаями, традициями, его населяет интересный народ. Так возник проект «Башкиры – жители Уральских гор »
Cлайд 3
Цель проекта: познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями башкирского народа.
Cлайд 4
Задачи проекта: Образовательная Познакомить детей с особенностями культуры, быта, традициями народа (жилище, народный костюм, национальная кухня, игры и народные праздники). Развивающая Развивать у детей интерес к народной культуре башкир. Воспитательная Воспитывать уважение к культурным традициям других народов.
Cлайд 5
Ожидаемые результаты: Реализация данного проекта будет способствовать расширению представления о многообразии народов, проживающих на территории Южного Урала, развитию у детей познавательного интереса через знакомство с культурой, музыкой, играми, танцами народов Южного Урала. ( Башкир) Пополнение музея предметами быта, одеждой, украшениями башкирского народа. Презентация проекта.
Cлайд 6
1 этап Подготовительный Изучение теоретической и методической литературы по подготовке к работе над проектом; Создание предметно – развевающей среды в группе по теме проекта; Создание информационного стенда для родителей; Подбор материалов для реализации проекта: дидактического, практического, наглядного.
Cлайд 7
2этап Реализация проекта Занятия познавательного цикла, « Наш край Урал», « Легенды и сказы Южного Урала» « Растения Южного Урала» « Гордое имя- Урал» Рассматривание иллюстраций на тему: «Каменный пояс Урала» Творческая мастерская: изготовление женских национальных украшений, национальной куклы, макета Юрты. Совместно с родителями оформление национального мини- музея. Продуктивная деятельность: аппликация« Коврик для гостей» Совместно с воспитателем оформление альбома национальной кухни « Для вас, мамочки»
Cлайд 8
Развивающая среда группы по теме: «Наш дом- Южный Урал»
Cлайд 9
Уголок башкирской народной культуры
Cлайд 10
Уголок русской национальной культуры
Cлайд 11
Непосредственная образовательная деятельность Тема :« Гордое имя- Урал»
Cлайд 12
Продуктивная деятельность
Cлайд 13
Игровая деятельность
Cлайд 14
Альбом национальной кухни « Для вас, мамочки»
Cлайд 15
3 этап Итоговый Реализация проекта способствовала у детей развитию познавательного интереса через знакомство с культурой, бытом, музыкой, играми, танцами башкирского народа. Полученные знания, умение о национальных башкирских блюдах , дети применяют в домашних условиях совместно с родителями; Презентация проекта.