X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Эпиграф: Все правила поведения давно известны, остановка за малым – за умение... Эпиграф: Все правила поведения давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться. Блез Паскаль (французский физик, математик, писатель и философ, XVII в.)
Cлайд 2
Повторим орфографию: В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? ... Повторим орфографию: В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква? 1) во…кликнуть, ра…шить, …держать 2) с…ловей, пол…гать, з…ря 3) пр…держать, пр…хороший, пр…бить 4) с..ехать, пол..ю, об…единение В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением? 1) выр…сли, сг…реть, в…кзал 2)оч..ровательный,ст..рпеть,т..инственный 3) прож…вающий, разг…дать, гр…жданин 4) выб…рать, к…роткий, прик…снуться
Cлайд 3
Вопросы: Чем осложнено данное предложение? Что такое деепричастный оборот? А ... Вопросы: Чем осложнено данное предложение? Что такое деепричастный оборот? А что такое деепричастие? Дайте современное определение деепричастия. Каким членом предложения является в данном предложении деепр. оборот?
Cлайд 4
Определение темы и задач урока: О чем пойдет речь на уроке? Объясните пунктуа... Определение темы и задач урока: О чем пойдет речь на уроке? Объясните пунктуацию в данном предложении. Как по-другому мы можем назвать выделение на письме запятыми? Что такое обособление?
Cлайд 5
Сформулируйте тему урока и задачи урока. Сформулируйте тему урока и задачи урока.
Cлайд 6
Тема урока: «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий» Тема урока: «Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий»
Cлайд 7
Цели и задачи урока: Повторить правила, связанные с деепричастными оборотами,... Цели и задачи урока: Повторить правила, связанные с деепричастными оборотами, условиями их обособления и употребления в речи. Работать над развитием навыка у видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме. Формировать стремление соблюдать правила хорошего тона.
Cлайд 8
Деепричастия и деепричастные обороты Примеры Почему обособляется/не обособляе... Деепричастия и деепричастные обороты Примеры Почему обособляется/не обособляется Кашляя, по возможности прикрывай рот рукой. Уступая место пожилым людям в общественном транспорте, ты поступаешь как воспитанный человек. Во время обеда пользуйся столовыми приборами правильно, ешь молча, не чавкай. Во время школьной перемены не беги в столовую сломя голову.
Cлайд 9
Деепричастия и деепричастные обороты Примеры Почему обособляется/не обособляе... Деепричастия и деепричастные обороты Примеры Почему обособляется/не обособляется Кашляя, по возможности прикрывай рот рукой. Одиночное деепричастие обособляется всегда Уступая место пожилым людям в общественном транспорте, ты поступаешь как воспитанный человек. Во время обеда пользуйся столовыми приборами правильно, ешь молча, не чавкай. Во время школьной перемены не беги в столовую сломя голову.
Cлайд 10
Деепричастия и деепричастные обороты Примеры Почему обособляется/не обособляе... Деепричастия и деепричастные обороты Примеры Почему обособляется/не обособляется Кашляя, по возможности прикрывай рот рукой. Одиночное деепричастие обособляется всегда Уступая место пожилым людям в общественном транспорте, ты поступаешь как воспитанный человек. Деепричастный оборот обособляется всегда Во время обеда пользуйся столовыми приборами правильно, ешь молча, не чавкай. Во время школьной перемены не беги в столовую сломя голову.
Cлайд 11
Деепричастия и деепричастные обороты Примеры Почему обособляется/не обособляе... Деепричастия и деепричастные обороты Примеры Почему обособляется/не обособляется Кашляя, по возможности прикрывай рот рукой. Одиночное деепричастие обособляется всегда Уступая место пожилым людям в общественном транспорте, ты поступаешь как воспитанный человек. Деепричастный оборот обособляется всегда Во время обеда пользуйся столовыми приборами правильно, ешь молча, не чавкай. Деепричастие перешло в наречие – не обособляется Во время школьной перемены не беги в столовую сломя голову.
Cлайд 12
Деепричастия и деепричастные обороты Примеры Почему обособляется/не обособляе... Деепричастия и деепричастные обороты Примеры Почему обособляется/не обособляется Кашляя, по возможности прикрывай рот рукой. Одиночное деепричастие обособляется всегда Уступая место пожилым людям в общественном транспорте, ты поступаешь как воспитанный человек. Деепричастный оборот обособляется всегда Во время обеда пользуйся столовыми приборами правильно, ешь молча, не чавкай. Деепричастие перешло в наречие – не обособляется Во время школьной перемены не беги в столовую сломя голову. Деепричастный оборот – фразеологизм – не обособляется
Cлайд 13
Закончите предложения: Вариант 1 Вариант 2 Находясь в кинотеатре, … Помогая р... Закончите предложения: Вариант 1 Вариант 2 Находясь в кинотеатре, … Помогая родителям, … Беседуя с другом, … Идя по улице, …
Cлайд 14
Cлайд 15
А ты? Входя в дома любые - А ты? Входя в дома любые -
Cлайд 16
И в серые, И в серые,
Cлайд 17
И в голубые, И в голубые,
Cлайд 18
Всходя на лестницы крутые, Всходя на лестницы крутые,
Cлайд 19
В квартиры, светом залитые, В квартиры, светом залитые,
Cлайд 20
Прислушиваясь к звону клавиш Прислушиваясь к звону клавиш
Cлайд 21
И на вопрос даря ответ, И на вопрос даря ответ,
Cлайд 22
Скажи: Какой ты след оставишь? Скажи: Какой ты след оставишь?
Cлайд 23
След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед,
Cлайд 24
Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет? Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет?
Cлайд 25
СЛЕД Л. Мартынов А ты? Входя в дома любые - И в серые, И в голубые, Всходя на... СЛЕД Л. Мартынов А ты? Входя в дома любые - И в серые, И в голубые, Всходя на лестницы крутые, В квартиры, светом залитые, Прислушиваясь к звону клавиш И на вопрос даря ответ, Скажи: Какой ты след оставишь? След, Чтобы вытерли паркет И посмотрели косо вслед, Или Незримый прочный след В чужой душе на много лет?
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Cлайд 31
Копая другому яму, … … соберись с духом. Принимаясь за дело, … … потерявши, п... Копая другому яму, … … соберись с духом. Принимаясь за дело, … … потерявши, плачем. Что имеем, не храним,… … сам в нее попадешь.
Cлайд 32
Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Доехав до конечной... Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Доехав до конечной станции, 1) там нас ждала машина. 2) нужно пересесть на автобус. 3) останется километра два. 4) дальше путь лежал по реке. Ответ:2.
Cлайд 33
Знакомясь с содержанием книги, 1) она может показаться слишком сложной. 2) во... Знакомясь с содержанием книги, 1) она может показаться слишком сложной. 2) возникает желание немедленно прочитать ее. 3) ты видишь, что это основательный труд. 4) выясняется, что ее тема шире, чем заявлено в названии. Ответ:2
Cлайд 34
Заметив приближение грозы, 1) прогулка была отложена. 2) мы ускорили шаг. 3) ... Заметив приближение грозы, 1) прогулка была отложена. 2) мы ускорили шаг. 3) раскаты грома раздавались все чаще и чаще. 4) наш веселый разговор стих сам собой Ответ:2
Cлайд 35
Редактирование предложений: 1. Читая этот рассказ, он мне не нравился. 2. Пол... Редактирование предложений: 1. Читая этот рассказ, он мне не нравился. 2. Получив письмо от друга, у товарища не было времени ответить. 3. Взглянув на небо, над нами светились звезды. 4. Немного подумав, согласие было дано. 5. Войдя в комнату, брат работал за письменным столом.
Cлайд 36
Д.з. 1 группа: § 196, упражнение 381 . 2 группа: § 196. Составить небольшой т... Д.з. 1 группа: § 196, упражнение 381 . 2 группа: § 196. Составить небольшой текст типа описание действий, используя обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Тема для мальчиков: «Спорт». Для девочек: «Музыка».
Скачать эту презентацию
Наверх