X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Ассоциативные рисунки на уроках русского языка

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Ассоциативные рисунки на уроках русского языка

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
Хочу рассказать об ассоциативных рисунках, которые я использую на своих урока... Хочу рассказать об ассоциативных рисунках, которые я использую на своих уроках. Эти рисунки не для развлечения, они помогают запомнить правила, вызывают зрительные и смысловые ассоциации, способствуют быстрому запоминанию. Правила, которые объяснялись с помощью таких рисунков, запоминались легко, быстро и, что самое главное, надолго.
Cлайд 3
Вот рисунок, позволяющий запомнить сразу два орфографических правила: Это кра... Вот рисунок, позволяющий запомнить сразу два орфографических правила: Это краткое причастие. Оно всем своим видом подчеркивает, что оно маленькое, краткое и места стремится занимать как можно меньше, поэтому и частица не с ним пишется только раздельно, и в суффиксе оно оставляет только одну букву н.
Cлайд 4
Еще один рисунок позволяет проиллюстрировать слитное написание не с одиночным... Еще один рисунок позволяет проиллюстрировать слитное написание не с одиночными причастиями: Ушли от причастия зависимые слова, и стало оно одиночным. «Хоть ты меня не бросай, не уходи», - просит одиночное причастие частицу не. И она, превратившись в приставку, старается хоть как-то скрасить одиночество причастия.
Cлайд 5
А вот как мы запоминали правописание глаголов с суффиксами –ова- (-ева-), -ыв... А вот как мы запоминали правописание глаголов с суффиксами –ова- (-ева-), -ыва-(-ива): Видно, что суффикс «убегает», как колобок. Убегают суффиксы с «круглыми» буквами о, е, которым легко «ука-титься», «убежать». Это суффиксы -ова- (-ева-): доклад.?.вать - я доклад.?.ваю застег.?.вать - я застег.?. ваю Суффиксы остаются, «не убегают». Остаются, потому что им тяжело «уйти»: гласные буквы в них ходят с палочками, это буквы ы, и. дети легко запоминают, что «убегающие» суффиксы - это суффиксы -ова- (-ева-), а верные суффиксы - это суффиксы -ыва- (-ива-).
Cлайд 6
Увидев вздернутые носики суффиксов -онн- (-енн-), каждый поймет, что они чем-... Увидев вздернутые носики суффиксов -онн- (-енн-), каждый поймет, что они чем-то очень гордятся. И это так, они горды тем, что в них пишется два н:
Cлайд 7
Этот рисунок дети называют «Мальчик с молоточком». Он помогает выбрать, какую... Этот рисунок дети называют «Мальчик с молоточком». Он помогает выбрать, какую гласную надо писать в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, в суффиксах наречий. Молоточек - это ударение, основание молоточка - буква о. Если ударение падает на суффикс или окончание, с молоточка «спрыгивает» буква о.
Cлайд 8
Рисунки и опорные схемы позволяют запомнить и написание слов с непроверяемыми... Рисунки и опорные схемы позволяют запомнить и написание слов с непроверяемыми орфограммами. Ведь слово «пуговица» легко записать так, чтобы буква о изображала пуговицу (достаточно четырех точек внутри буквы).
Cлайд 9
А эти рисунки помогут не перепутать, в каком слове пишется одно л, в каком дв... А эти рисунки помогут не перепутать, в каком слове пишется одно л, в каком два: Аллея - это дорожка, по обеим сторонам которой посажены деревья. И каждая сторона «дарит» слову свою букву л. В этом здании находится картинная галерея. Буква л попала в это слово с крыши, и второй л взяться просто неоткуда.
Cлайд 10
Ни один мой ученик не путал написание производного предлога в течение с напис... Ни один мой ученик не путал написание производного предлога в течение с написанием существительного с предлогом в течении, после того как я предложила следующую схему: Если есть значение времени, то это предлог. А букву (которая в математике и физике обозначает время) очень легко превратить в букву е.
Cлайд 11
Так же просто римская цифра I превращается в букву Е, а римская цифра II - в ... Так же просто римская цифра I превращается в букву Е, а римская цифра II - в букву И. И дети на всю жизнь запоминают, что у глаголов I спряжения в окончаниях пишется гласная е, а у глаголов II спряжения - гласная и.
Cлайд 12
Описанные приемы помогают разнообразить уроки русского языка, дают детям реал... Описанные приемы помогают разнообразить уроки русского языка, дают детям реальную опору в обучении, возможность учиться радостно и успешно. Дети любят русский язык. А если ребенок любит предмет, если он почувствовал, что у него получается, то, мне кажется, появляется естественное желание расширить и углубить свои знания.
Скачать эту презентацию
Наверх