X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Повышение уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников через реализацию деятельностного подхода

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Повышение уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников через реализацию деятельностного подхода

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Повышение уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников через реа... Повышение уровня учебно-познавательной мотивации младших школьников через реализацию деятельностного подхода. Ходаковская Диана Ганиевна, учитель начальных классов второй квалификационной категории МАОУ СОШ №2 УИИЯ г.Ноябрьск.
Cлайд 2
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика... Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться В.А.Сухомлинский
Cлайд 3
Федеральный государственный образовательный стандарт Цель образования - общек... Федеральный государственный образовательный стандарт Цель образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться. Главной целью образования становится развитие личности учащегося. Процесс обучения должен стать привлекательным для учащихся, должен приносить удовлетворение, обеспечивать их самореализацию.
Cлайд 4
«Мотивационный     вакуум» Должна быть сформирована зрелая учебно-познаватель... «Мотивационный     вакуум» Должна быть сформирована зрелая учебно-познавательная мотивация, устойчивое желание учиться.
Cлайд 5
Диагностика Диагностика
Cлайд 6
Задачи: формировать учебно - познавательные мотивы; формировать коммуникативн... Задачи: формировать учебно - познавательные мотивы; формировать коммуникативные навыки; повышать у учащихся уверенность в себе и развивать самостоятельность; формировать самосознание и адекватную самооценку; обеспечивать атмосферу эмоционального принятия, обеспечивать достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций.
Cлайд 7
Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая н... Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, на 70-80 % - от мотивов.
Cлайд 8
Усвоение фактов (результат-знание) Овладение способами взаимодействия с окруж... Усвоение фактов (результат-знание) Овладение способами взаимодействия с окружающим миром (результат - умения) Деятельностный подход
Cлайд 9
Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я дела... Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.
Cлайд 10
Принцип деятельности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип психоло... Принцип деятельности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип психологической комфортности Принцип минимакса. Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире .
Cлайд 11
Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности 1   «Учитель-ученик» 2.     ... Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности 1   «Учитель-ученик» 2.      Работа в паре – «ученик-ученик» 3.      Групповая работа 4.     Межгрупповое взаимодействие 5. «Ученик-родители» 6.      Индивидуальная работа
Cлайд 12
Использование ИКТ в образовательном процессе проведение урока с мультимедиа в... Использование ИКТ в образовательном процессе проведение урока с мультимедиа выступлением; подготовка к выступлению, выполнение домашнего задания - поиск информации, работа над текстом, создание презентаций; самостоятельная работа учащегося и работа в малых группах.
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Использование метода проектов рассказ беседа демонстрация образцов ранее выпо... Использование метода проектов рассказ беседа демонстрация образцов ранее выполненных проектов; «мозговая атака» ассоциации информационная поддержка
Cлайд 16
Сброс идей в корзину ( Составление кластера) В центре листа пишется слово (те... Сброс идей в корзину ( Составление кластера) В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
Cлайд 17
Возьми детскую энциклопедию и запиши, на каких страницах находится информация... Возьми детскую энциклопедию и запиши, на каких страницах находится информация об органах чувств человека -____________ Запиши, какое слово стоит в словаре В. Даля после слова природа - ___________________ В учебнике открой стр. __ найди ключевое слово третьего абзаца. Запиши его - ________________
Cлайд 18
Cлайд 19
Реализация межпредметных связей на уроках окружающего мира Чтение – использов... Реализация межпредметных связей на уроках окружающего мира Чтение – использование пословиц, стихотворений, рассказов по теме. Математика – решение экологических задач. Пример: «На семью из 3 человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?» ИЗО – картины художников, изображающих красоту природы. Русский язык – написание сочинения на основе наблюдений во время экскурсии. Сочинение рассказов, сказок, синквейнов по теме.
Cлайд 20
«Открытые задания» подготовить сообщение о своем домашнем питомце; составить ... «Открытые задания» подготовить сообщение о своем домашнем питомце; составить свой режим дня; просмотреть периодическую печать, телепередачи и подготовить сообщение о любимом виде спорта; принести на урок фотографии, иллюстрации, газетные и журнальные вырезки, отображающие фрагменты на тему «Правильное питание » ; проект «Сколько должен весить портфель?».
Cлайд 21
Основной результат применения деятельностного подхода- развитие личности ребе... Основной результат применения деятельностного подхода- развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. УУД
Cлайд 22
В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: регулятивные ... В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: регулятивные Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение осуществлять направленный на поиск, обработку и использование информации. ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Функция УУД – обеспечить ключевую компетенцию учащегося – умение учиться.
Cлайд 23
Привлекательная цель. Тема: «Свойства воды». Цель учителя – рассмотреть с дет... Привлекательная цель. Тема: «Свойства воды». Цель учителя – рассмотреть с детьми свойства воды. Цель учащихся – узнать, почему зимой во время сильных морозов лопаются водопроводные трубы.
Cлайд 24
Отсроченная отгадка. Тема: «Выделительная система» Хорошо, когда в доме есть ... Отсроченная отгадка. Тема: «Выделительная система» Хорошо, когда в доме есть водопровод. Человек моет под краном руки, а мыльная вода из раковины убегает по трубам канализации. Своя канализация есть и в нашем организме. Тема «Воздух должен быть чистым». На следующем уроке мы узнаем о лучшем пылесосе в природе.
Cлайд 25
Посмотри на мир чужими глазами Тема «Круговорот воды». Учащемуся предлагается... Посмотри на мир чужими глазами Тема «Круговорот воды». Учащемуся предлагается представить себя снежинкой. Нужно описать все происходящие с ним события.
Cлайд 26
Тонкие и толстые вопросы кто... что... когда... может... будет... мог ли... к... Тонкие и толстые вопросы кто... что... когда... может... будет... мог ли... как звали... было ли... согласны ли вы... верно... дайте объяснение, почему... почему вы думаете... почему вы считаете... в чем разница... предположите, что будет, если... что, если...
Cлайд 27
Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возмо... Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…» Создание проблемных ситуаций
Cлайд 28
Смогут ли существовать на Земле водоросли и кроты, если исчезнет солнце? Если... Смогут ли существовать на Земле водоросли и кроты, если исчезнет солнце? Если у кустарника ежедневно срезать все стебельки, кроме одного, станет ли он деревом? Почему низкорослую чернику называют кустарником, а высокий василёк (цикорий) травой? Проблемные вопросы:
Cлайд 29
Проблемные задания: Тема «В царстве грибов» Объясните, почему грибы живут в о... Проблемные задания: Тема «В царстве грибов» Объясните, почему грибы живут в отдельном царстве, а не с растениями или животными?» Тема Невидимая сеть». Почему люди до сих пор не уничтожили таких неприятных для нас насекомых как комары? Докажи, что кактус, за которым не ухаживали 5 месяцев – живой организм.
Cлайд 30
Своя опора Составление собственной опорной схемы или развернутого плана ответ... Своя опора Составление собственной опорной схемы или развернутого плана ответа по новому материалу. Составление алгоритмов, памяток.
Cлайд 31
Повторение с одновременным контролем Ученики составляют серию контрольных воп... Повторение с одновременным контролем Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу в виде теста, кроссворда. Затем одни ученики задают свои вопросы, другие на них отвечают.
Cлайд 32
Повторение с расширением Ученики составляют серию вопросов, ответы на которые... Повторение с расширением Ученики составляют серию вопросов, ответы на которые позволяют дополнить знания нового материала.
Cлайд 33
Свои примеры Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Возможно... Свои примеры Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Возможно также сочинение своих задач, выдвижение идей по применению изученного материала.
Cлайд 34
На свете есть только один способ побудить кого–либо что–то сделать... И он за... На свете есть только один способ побудить кого–либо что–то сделать... И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. Дейл Карнеги
Скачать эту презентацию
Наверх