X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Педагогический эксперимент

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Педагогический эксперимент

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Педагогический эксперимент Выполнила: студентка 1-го курса магистратуры «Дошк... Педагогический эксперимент Выполнила: студентка 1-го курса магистратуры «Дошкольное образование» Иванова Е.В. .
Cлайд 2
Изменение (или воспроизведение) педагогического явления в наиболее благоприят... Изменение (или воспроизведение) педагогического явления в наиболее благоприятных условиях (В.И.Загвязинский,1982) Признак эксперимента ‒ запланированное вмешательство экспериментатора в изучаемое явление Чтобы получить надежный результат, нужно неоднократно повторить эксперимент Основа для проведения эксперимента ‒ гипотеза (утверждение о получении педагогического (методического) факта при определенных условиях) * Что такое педагогический эксперимент?
Cлайд 3
Особенности педагогического эксперимента * Проводится в естественных условиях... Особенности педагогического эксперимента * Проводится в естественных условиях; Результатом его является получение педагогического (методического) факта; Повторение с другим составом испытуемых и в других условиях;
Cлайд 4
Педагогический факт ‒ любое объективно существующее явление педагогического п... Педагогический факт ‒ любое объективно существующее явление педагогического процесса *
Cлайд 5
Деятельность педагога (учителя) Деятельность учащихся Личность ребенка Коллек... Деятельность педагога (учителя) Деятельность учащихся Личность ребенка Коллектив учащихся Влияние, оказываемое на ребенка * Характер педагогического факта зависит от объекта эксперимента
Cлайд 6
Методическое исследование ‒ процесс обучения учащихся определенному предметно... Методическое исследование ‒ процесс обучения учащихся определенному предметному содержанию Прикладной характер (практическая реализация) Результат должен обладать свойством массовости (применим во всей образовательной системе) * Сущность методического исследования
Cлайд 7
Исследуется научная проблема, имеющая практическую актуальность Только теорет... Исследуется научная проблема, имеющая практическую актуальность Только теоретически получить и обосновать методический факт невозможно (слишком много факторов влияния ‒сверх сложная система) * Сущность методического исследования
Cлайд 8
* Необходимость постановки и проведения педагогического эксперимента следует ... * Необходимость постановки и проведения педагогического эксперимента следует из сущности методического исследования
Cлайд 9
Предварительный эксперимент Выявление состояния исследуемого явления в практи... Предварительный эксперимент Выявление состояния исследуемого явления в практике обучения Поиск приемов и способов изменения ситуации Коррекция экспериментальных средств (экспериментальных материалов) Использование разработанных экспериментальных материалов для подтверждения гипотезы исследования * Роль педагогического эксперимента в методическом исследовании
Cлайд 10
Методика проведения исследования в целом Методика обучения учащихся… Методика... Методика проведения исследования в целом Методика обучения учащихся… Методика проведения экспериментального исследования * В методическом исследовании разрабатываются МММ
Cлайд 11
Виды педагогического эксперимента: лабораторный /естественный абсолютный /сра... Виды педагогического эксперимента: лабораторный /естественный абсолютный /сравнительный констатирующий/ поисковый/ формирующий (созидательный, преобразующий, обучающий) *
Cлайд 12
Констатирующий эксперимент ‒констатация состояния изучаемого явления Проводит... Констатирующий эксперимент ‒констатация состояния изучаемого явления Проводится в начале исследования Получают данные, которые подтверждают актуальность проблемы исследования и согласуются с гипотезой исследования *
Cлайд 13
Выделение объекта изучения (проблема и гипотеза) Определение конкретных целей... Выделение объекта изучения (проблема и гипотеза) Определение конкретных целей эксперимента (уточнение целей) Разработка экспериментальных материалов Определение методов Организационные формы проведения Естественный эксперимент * Методика проектирования констатирующего эксперимента
Cлайд 14
Экспертная оценка (индивидуальная или коллективная) Наблюдение (объект, цель,... Экспертная оценка (индивидуальная или коллективная) Наблюдение (объект, цель, план) Письменные опросы (анкетирование) учащихся Устные опросы (интервью) Анализ письменных работ учащихся предметного содержания * Методы констатирующего эксперимента:
Cлайд 15
Определение группы учащихся (большая выборка 100‒200 чел.) Место и время пров... Определение группы учащихся (большая выборка 100‒200 чел.) Место и время проведения * Технология организации констатирующего эксперимента
Cлайд 16
Цель ‒ уточнение гипотезы (проверка на небольшой группе, отдельных компоненто... Цель ‒ уточнение гипотезы (проверка на небольшой группе, отдельных компонентов гипотезы, формулирование и проверка вспомогательных гипотез) Коррекция материалов для экспериментального обучения Естественный или лабораторный * 2. Поисковый эксперимент(уточняющий)
Cлайд 17
Строится только на основе гипотезы Разрабатывается методика проведения экспер... Строится только на основе гипотезы Разрабатывается методика проведения эксперимента: сравнительный или абсолютный; показатели, критерии * 3. Формирующий (созидательный, преобразующий, обучающий) эксперимент
Cлайд 18
Контрольная и экспериментальная группы Принцип единственного различия (уравни... Контрольная и экспериментальная группы Принцип единственного различия (уравнивание остальных условий) Принцип единственного сходства ( проводится в разных условиях) * Сравнительный эксперимент
Cлайд 19
Проводится в одной экспериментальной группе Выявляется динамика изменения объ... Проводится в одной экспериментальной группе Выявляется динамика изменения объекта изучения Используется, когда изучается развитие чего‒либо Требует предъявления индивидуальных и групповых результатов * Абсолютный эксперимент
Cлайд 20
Показатели ‒ внешние проявления исследуемого явления Критерии ‒ границы прояв... Показатели ‒ внешние проявления исследуемого явления Критерии ‒ границы проявления показателя (для отнесения к определенному уровню) * Показатели и критерии
Cлайд 21
Проведение контрольного эксперимента для получения надежного результата Испол... Проведение контрольного эксперимента для получения надежного результата Использование статистических методов для определения надежности полученных данных В условиях магистерского исследования ‒ апробация материалов * Условия проведения формирующего эксперимента
Cлайд 22
Храмович М.А. Научный эксперимент, его место и роль в познании ‒ Минск, 1972 ... Храмович М.А. Научный эксперимент, его место и роль в познании ‒ Минск, 1972 Методы педагогических исследований /Под ред. А.И.Пискунова, Г.В.Воробъева ‒ М.: Педагогика, 1979 Теория и практика педагогического эксперимента /Под ред. А.И.Пискунова, Г.В.Воробъева ‒ М.: Педагогика, 1979 Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования ‒ М.: Педагогика, 1982 Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. Гл.3 (методы исследования)‒ М.: Педагогика, 1982 «Педагогика.ру» Сайт для студентов. http://pedagogy.ru * Рекомендуемая литература:
Скачать эту презентацию
Наверх