7 класс Геометрическое черчение Урок по теме: «Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности». Разработал учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ №93 г. Воронежа Казакевич Ирина Ивановна
Cлайд 2
Цели: Проверить умение проводить экспериментальную работу и на основании полученных результатов выдвигать гипотезы, делать выводы; Проверить степень усвоения материала данной темы, практические навыки в решении задач на вычисление площадей фигур; Развитие логического мышления, математической смекалки и графических навыков, аккуратности в выполнении заданий.
Cлайд 3
Оборудование: Учебник, таблицы, модели фигур, плакаты, координатная плоскость, калькулятор, чертежные инструменты, фА4. Тип урока: Лабораторная работа. Структура урока: Организационный момент – 2 мин Экспериментальная работа - 35 мин. Заключительная часть – 3 мин.
Cлайд 4
1 эксперимент: Работа с моделью треугольника, в который вписываем прямоугольники с различными высотами, данными в таблице 1: Проводя необходимые измерения (при заданной высоте) и вычисления, заполняем таблицу. Линейкой измеряем, основание каждого прямоугольника. Вспоминаем формулу для вычисления площади прямоугольника, не забываем про единицы измерения. Определите, при каком значении высоты основания, вписанный прямоугольник будет иметь большую площадь? А С В 0,5
Cлайд 5
2 эксперимент: На координатной плоскости проведите прямые, которые будут пересекать оси координат в точках: А(х;0) и В(0;у), где значения x записаны в таблице, а значения у – находим путем измерения. Известно, что прямые проходят через точку С(5;4). Вычислите площадь всех полученных треугольников. Назовите формулу для вычисления площади треугольников. В каких единицах измеряется площадь треугольника? Какие получаются треугольники в нашем случае? При каких значениях полученная площадь будет наименьшей? У Х 0 5 4 С 8 ?
Cлайд 6
3 эксперимент: Модель трапеции, заготовленную дома, двумя диагоналями разделите на четыре части. Сравните площади полученных треугольников, проведя необходимые измерения. Есть ли среди полученных треугольников такие, у которых площади равны? Ответ пояснить. D С В А О
Cлайд 7
Подведение итогов лабораторной работы: Оцениваются знания всех участников. Что вам понравилось на сегодняшнем уроке? Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п.)? Добились ли вы поставленных целей? Все ли успевали выполнить работу? Отметить лучших учащихся. Отметить общие ошибки, допускаемые во время работы.