X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Педагогическая культура

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Педагогическая культура

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Cлайд 2
Педагогическая культура - это сущностная характеристика личности и деятельнос... Педагогическая культура - это сущностная характеристика личности и деятельности педагога, это система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя.
Cлайд 3
Компоненты системы педагогических ценностей гуманистическая педагогическая по... Компоненты системы педагогических ценностей гуманистическая педагогическая позиция и личностные качества; профессиональные знания и культура педагогического мышления; профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности; саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога.
Cлайд 4
Активная педагогическая позиция, которую можно выделить пятым, самостоятельны... Активная педагогическая позиция, которую можно выделить пятым, самостоятельным компонентом, представляется так: - вера в воспитание, убежденность в общественной значимости профессии; - активность в защите интересов ученика и оказании ему помощи; - способность самостоятельно принимать решения в любой ситуации.
Cлайд 5
Структура педагогической культуры личности Структура педагогической культуры личности
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ
Cлайд 11
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ Культура есть мера развития человека, ибо она характеризует ... КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ Культура есть мера развития человека, ибо она характеризует не только и не столько объем усвоенных им ценностей общественной жизнедеятельности людей на протяжении всей их истории, сколько сам способ, каким человек приобщается к этим ценностям. Важнейшим критерием выраженности культуры человека выступает его общение с коллегами, друзьями, родственниками, знакомыми и незнакомыми людьми.
Cлайд 12
Труд учителя – это: Каждодневная работа с учащимися в школе и вне ее; Регуляр... Труд учителя – это: Каждодневная работа с учащимися в школе и вне ее; Регулярная работа над собой (накопление и обновление знаний, умений и навыков); Систематический самоконтроль над собой (чтобы быть правильно понятым); Общение с разными по способностям и характеру детьми; Общение с непохожими друг на друга родителями, каждый из которых считает только своего ребенка идеальным.
Cлайд 13
Учитель – это: Член педагогического коллектива Член методического объединения... Учитель – это: Член педагогического коллектива Член методического объединения учителей-предметников Творчески работающий учитель – это член творческой группы и методического совета.
Cлайд 14
Вся эта деятельность сопряжена с различными способами и формами общения, кото... Вся эта деятельность сопряжена с различными способами и формами общения, которые учитель прежде всего выстраивает в своей голове. Чем более содержательной по объему и характеру является педагогическая деятельность, тем более многогранным и разнообразным выступает общение, т.е. педагогическая деятельность предопределяет границы и способы общения.
Cлайд 15
СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ По мнению психологов, успех общения в целом зависи... СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ По мнению психологов, успех общения в целом зависит преимущественно от трех слагаемых: Как мы вступаем в него Как поддерживаем диалог Как его завершаем
Cлайд 16
Общепризнаны следующие формы обращения: В общественном месте – сударь-сударын... Общепризнаны следующие формы обращения: В общественном месте – сударь-сударыня В дипломатии – дамы – господа В служебном помещении – коллеги На званом ужине – друзья В классе – по именам В общении с родителями учащихся – по имени, отчеству В семье – по именам, ласкательным прозвищам типа Гога, Солнышко и т.п. Официальная форма обращения, принятая издавна на Руси – «вы».
Cлайд 17
Главные причины, из-за которых многие дети не хотят идти в школу: - они устал... Главные причины, из-за которых многие дети не хотят идти в школу: - они устали от школьной скуки; - они устали от учительских окриков. Отсюда легко сделать два важных вывода: Урок должен быть разнообразным по форме обучения и увлекательным по содержанию; В любой, даже критической ситуации учитель не должен кричать, ведь кричит тот, кто чувствует свою беспомощность.
Cлайд 18
Профессионализм учителя состоит именно в умении «озадачить» всех, чтобы кажды... Профессионализм учителя состоит именно в умении «озадачить» всех, чтобы каждый ребенок почувствовал свою причастность к учебному процессу, каждый справился с заданием. Поэтому задания должны даваться в классе не в одном и не в двух вариантах, а во множестве.
Cлайд 19
Диалектическую взаимосвязь знаний, умений, отношений, действий, процессов и к... Диалектическую взаимосвязь знаний, умений, отношений, действий, процессов и качеств (свойств) личности можно представить в виде своеобразного психологического треугольника (по Н.П.Ерастову): З – знания; У умения и навыки; Д – познавательные речевые и практические действия; О – отношения, интересы, установки; С – свойства, качества личности (группы людей).
Cлайд 20
В процессе урока не монополизируйте разговор. Не следует превращать диалог с ... В процессе урока не монополизируйте разговор. Не следует превращать диалог с учащимися в свой бесконечный монолог. Старайтесь сдерживать себя при попытке прервать собеседника. Приспосабливайтесь к ситуации, стараясь быть хорошим слушателям. На любом уроке по любому предмету и на дом старайтесь давать такие индивидуальные задания, которые позволят каждому ребенку проявить свои творческие способности, осознать свою значимость для коллектива и для общества.
Cлайд 21
Завершая урок, не забудьте: Подвести итог и выдать домашние задания; Поблагод... Завершая урок, не забудьте: Подвести итог и выдать домашние задания; Поблагодарить учащихся за сотрудничество. Пожелать им доброго здоровья, настроения и удач.
Cлайд 22
Для этого необходимо строго выдерживать регламент урока, следить за временем ... Для этого необходимо строго выдерживать регламент урока, следить за временем и не затягивать финал на время перерыва. Некоторые педагоги, подводя итог урока даже в начальных классах, не стесняются спросить учащихся: - чем им понравился урок - чем не понравился - что предлагают они для улучшения дальнейших занятий.
Cлайд 23
На основании изложенных добрых советов можно выделить три ярко выраженные стр... На основании изложенных добрых советов можно выделить три ярко выраженные структурные части урока: приветствие, диалог, прощание. По временным затратам они не равноценны: первая и последние части – по 2-5 минут, диалог – 30-35 минут. Но по значению для успеха эти части равнозначны.
Cлайд 24
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Стиль общения ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Стиль общения
Cлайд 25
6 моделей общения ( по В.А.Кан-Калику) На основе совместной деятельности На о... 6 моделей общения ( по В.А.Кан-Калику) На основе совместной деятельности На основе дружелюбного расположения Диалог Устрашение Дистанция Заигрывание
Cлайд 26
Классификация стилей общения Авторитарный стиль общения – это навязывание мне... Классификация стилей общения Авторитарный стиль общения – это навязывание мнения сверху, т.е. навязывание своей точки зрения, своего мировоззрения ученику. Либеральный стиль – это когда учитель идет на поводу у ученика, что свойственно либо слабохарактерным, либо неквалифицированным педагогам. Демократический стиль общения позволяет учащемуся чувствовать себя личностью. При этом учитель признает ученика не только как объект обучения и воспитания, или идет процесс взаимного совершенствования и учителя, и ученика.
Скачать эту презентацию
Наверх