X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Здоровьесберегающая среда классной комнаты

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Здоровьесберегающая среда классной комнаты

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Здоровьесберегающая среда классной комнаты» Выполнили ученики и родители 7 –... «Здоровьесберегающая среда классной комнаты» Выполнили ученики и родители 7 – А класса МОУ СОШ №1 Г. Покров (помогали ученики 3-Г класса). Научный руководитель Печенкина Н.В. 2010- 2011 учебный год, 2011- 2012 учебный год.
Cлайд 2
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - изучить основные факторы окружающей среды классной комнаты; -... ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - изучить основные факторы окружающей среды классной комнаты; - выяснить соответствие их с общепринятыми санитарно- гигиеническими требованиями к классной комнате; - разработать и осуществить меры по улучшению окружающей среды классной комнаты; - предложить администрации школы систему мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности в школе; -проявить инициативу в решении экологических проблем своего ближайшего окружения; - пропагандировать идеи экологии и здорового образа жизни как устойчивого развития.
Cлайд 3
Программа исследования: 1.Выделение проблемы изучения основных факторов окруж... Программа исследования: 1.Выделение проблемы изучения основных факторов окружающей среды классной комнаты. 2. Изучение общепринятых санитарно- гигиенических требований к классной комнате. 3.Изучение основных факторов окружающей среды классной комнаты (микроклимат): - температура воздуха; - влажность воздуха; - проветриваемость класса; -качество озеленения (определение количественного и видового состава комнатных растений, их роли в улучшении микроклимата класса, оценка состояния растений, правильность их размещения); - естественное и искусственное освещение классной комнаты. 4. Изучение статистики инфекционных заболеваний и проявлений аллергии у учеников 6-А класса. 5.Обобщение и обработка наблюдений и измерений. 6.Разработка мер по улучшению окружающей среды классной комнаты. 7. Направление администрации школы разработанных мер по созданию благоприятных для здоровья и развития условий жизнедеятельности в школе.  
Cлайд 4
В классной комнате ученики пребывают 1 смена 8.00 – 12.00 2 смена 12.20 – 15.... В классной комнате ученики пребывают 1 смена 8.00 – 12.00 2 смена 12.20 – 15.30 это 7часов30 минут или 1/3 суток
Cлайд 5
Опрос учеников 7-х классов по проблеме экологии классной комнаты - Что вы зна... Опрос учеников 7-х классов по проблеме экологии классной комнаты - Что вы знаете о гигиенических требованиях к классной комнате? - Как вы соблюдаете санитарные нормы проветривания в классе? -Что вы знаете о влиянии комнатных растений на самочувствие людей? Опрос показал, что 76 % учеников 6-х классов слабо знают о гигиенических требованиях к классу, предоставляя эту проблему учителям и родителям. Поэтому мы решили результаты своих исследований донести до учеников параллельных классов.
Cлайд 6
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждени... «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» от 5 декабря 2010 года. 1.Воздушно-тепловой режим Показатели Требования Сан ПиН В классной комнате Соответствие норме Средняя температура нагревательных приборов 80*С 75-80*С соответств. норме Система для поддержания расчетных уровней температуры и влажности воздуха автоматич. автоматич. соответств. норме Температура воздуха в система воздушного отопления 40*С 38-40*С соответств. норме
Cлайд 7
Температура и влажность воздуха в классной комнате Температура в классе при н... Температура и влажность воздуха в классной комнате Температура в классе при норме 18-20 градусов часто повышена на 4-5 градусов и составляет 23-25 градусов. Относительная влажность воздуха соответствует норме (норма 40-60 %).
Cлайд 8
2.Соответствие нормам площади и объема класса, площади фрамуг, напряженности ... 2.Соответствие нормам площади и объема класса, площади фрамуг, напряженности электромагнитного поля, качества питьевой воды. Показатели Сан Пин на 1 ученика На 1 ученика в классе Соответствие норме Площадь класса 1,5 кв.м 4 кв.м соответствует норме Объем класса 4 куб.м 7 куб.м соответствует норме Напряженность магнитного поля консультации специалистов соответствует норме Бактериологическое качество питьевой воды консультации специалистов соответствует норме Площадь фрамуг и форточек Не менее 1/50 площади пола Площадь окон 3 кв. м Проветривание через открытие окон при помощи гребенок
Cлайд 9
3.Естественное освещение Показатели Нормы Сан Пин В классе Соответствие норме... 3.Естественное освещение Показатели Нормы Сан Пин В классе Соответствие норме Коэффициент естественной освещенности Левостороннее освещение КЕО 1,5% (1м от стены) Левостороннее освещение КЕО 1,5% (1м от стены) Соответствует норме Направление окон На южную сторону На южную сторону Соответствует норме Светопроемы Солнцезащитные жалюзи, в простенках окон, под цвет стен Солнцезащитные розовые жалюзи, в простенках окон, под цвет стен Соответствует норме Отделка стен Матовые краски светлых тонов Светло -розовые Соответствует норме Мебель, двери, оконные рамы Цвет натурального дерева, рамы белые Цвет натурального дерева, рамы белые Соответствует норме Мытье окон 2 раза в год (осень, весна) 2 раза в год (осень, весна) Соответствует норме Деревья и кусты Деревья-15 м, кусты-5 м Деревья-10 м, кусты-4 м Не соответствует норме
Cлайд 10
4.Искусственное освещение Показатели Сан ПиН В классе Соответствие норме Испо... 4.Искусственное освещение Показатели Сан ПиН В классе Соответствие норме Использование ламп ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ Люминесцент. Соответствует норме Расположение светильников 1м20см м вдоль светонесущ. стены и 1м50с м от внутр. 1м20см м вдоль светонесущ. стены и 1м50с м от внутр. Соответствует норме с октября 2009 года Чистка светильников 2 раза в год 1 -2 раза в год Не всегда соответствует норме Нормы искусств. освещенности Класс -300 лк У доски-500 лк Класс -300 лк У доски-500 лк с окт. 2009 года Соответствует норме с октября 2009 года
Cлайд 11
5.Влияние комнатных растений на здоровье учеников 6-А класса Зеленый цвет рас... 5.Влияние комнатных растений на здоровье учеников 6-А класса Зеленый цвет растений благотворно действует на нервную систему, улучшает зрение и общее состояние организма, повышает жизненный тонус, укрепляет здоровье и облагораживает душу. Информация о комнатных растениях класса (42 растения) бальзамин – 1 драцена-1 ромбический -5 пеларгония -3 пилея -1 спатифиллум роициссус – 4 плющ -1 пеперомия -2 диффенбахия эухарис – 1 бегония -1 драцена окаймленная – 1 аспидистра - 2 аглаонема – 1 спатифиллум фукция -1 фикус -2 сциндапсус расписной -1 каланхоэ -1 хролофитум хохлатый -2 толстянка - 2 алоэ (столетник) -1 папоротник эухарис – 1 мирт обык.-2 колеус-2 аспарагус-1 зигокактус-1 глоксинья-1
Cлайд 12
6.Группы растений по их влиянию на здоровье и работоспособность учеников. 1 г... 6.Группы растений по их влиянию на здоровье и работоспособность учеников. 1 группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью в отношении воздушной микрофлоры. Хролофитум(2), комнатная герань (2), бегония (1), мирт обыкновенный (2),каланхоэ (1), плющ(1), аспидистра, молочай, толстянка (2), циссус ромбовидный, колеус, фикус и пестролистая диффенбахия (2). 2 группа - растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противоспалительным и другими лечебными действиями. Это мирт обыкновенный(1), розмарин,(1) лавр, лимон(2), яукуба, различные лианы(2), аспарагус(1), китайская роза(2), комнатная герань(3) . 3 группа – растения – фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы. Диффенбахия (1), фикус (2), драцена (1), циперус (1), толстянка (1), фикус (2), алоэ(1), ХРОЛОФИТУМ (2),КАКТУС(1), КОМНАТНАЯ ГЕРАНЬ(3). 4 группа – растения, выделения которых могут вызывать у людей аллергию. алоказия крупнолистовая, диффенбахия(2), молочай, синадениум, олеандр обыкновенный(1), примула обратно – коническая(1) .
Cлайд 13
1. Регулярные посещения уроков физкультуры, в том числе на улице. 2. Проведен... 1. Регулярные посещения уроков физкультуры, в том числе на улице. 2. Проведение ежедневной утренней зарядки перед первым уроком. 3.Профилактические мероприятия (фрукты и овощи, лук и чеснок, витамины). 4. Регулярное проветривание классной комнаты. 5.Влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. 6. Регулярный уход за комнатными растениями.
Cлайд 14
7.Фитодизайн – проектирование комнатных растений. Функции экологического фито... 7.Фитодизайн – проектирование комнатных растений. Функции экологического фитодизайна: -очищение воздушного пространства от пыли, токсичных грибков, химических соединений, бактерий и вирусов; -ионизация и увлажнение помещений; -звукопоглощение; -обогащение воздуха биогенными веществами, благотворно действующими на общее состояние организма человека; -создание приятной и комфортной обстановки.
Cлайд 15
8.Выводы данной исследовательской работы: Микроклимат нашего класса в основно... 8.Выводы данной исследовательской работы: Микроклимат нашего класса в основном соответствует санитарным нормам. ПРЕДЛАГАЕМ: 1.Внести свои предложения администрации школы по улучшению: естественного освещения вокруг школы (выполнено весной 2012 года), искусственного освещения в классе (выполнено в октябре 2011 года). 2.Создать благоприятные условия для роста и развития растений 1, 2, 3 групп,исключить растения-аллергены.   3.Начать исследовательскую работу по изучению и применению в условиях классной комнаты экологического направления фитодизайна. 4.Пропагандировать идеи экологического образования и здорового образа жизни среди своих сверстников.    
Скачать эту презентацию
Наверх