X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Формирование УУД

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Формирование УУД

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве на... Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО
Cлайд 2
В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ... В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.
Cлайд 3
Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самос... Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Cлайд 4
Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса
Cлайд 5
Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных де... Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий
Cлайд 6
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами у... любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. (ФГОС НОО, стр.7, раздел I.) «Портрет выпускника начальной школы» Камагаева Наталья Николаевна МОУ НОШ №33 г. Майкоп, РА учитель начальных классов
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
действия смыслообразования действия нравственно-этического оценивания Личност... действия смыслообразования действия нравственно-этического оценивания Личностные УУД Действия самоопределения Мониторинг результатов эксперимента (по Чечель И.Д.)
Cлайд 10
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориента... Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях: личностное, (профессиональное), жизненное самоопределение; смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор
Cлайд 11
Личностные универсальные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обесп... Личностные универсальные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
Cлайд 12
Познавательные УУД обще- учебные, включая специально-предметные действия логи... Познавательные УУД обще- учебные, включая специально-предметные действия логические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем
Cлайд 13
Познавательные универсальные действия включают: Общеучебные универсальные дей... Познавательные универсальные действия включают: Общеучебные универсальные действия: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; -структурирование знаний; -знаково-символические моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности и др.
Cлайд 14
Универсальные логические действия анализ объектов с целью выделения признаков... Универсальные логические действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
Cлайд 15
Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное созда... Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Cлайд 16
Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необх... Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Cлайд 17
Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание Планирование Контро... Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Коррекция Волевая саморегуляция Оценка
Cлайд 18
Регулятивные учебные действия детей младшего школьного возраста: 1. Умение уч... Регулятивные учебные действия детей младшего школьного возраста: 1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка): — способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; — умение действовать по плану и планировать свою деятельность; — преодоление импульсивности, непроизвольности; — умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; — умение адекватно воспринимать оценки и отметки; — умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; — умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Cлайд 19
Регулятивные учебные действия 2. Формирование целеустремленности и настойчиво... Регулятивные учебные действия 2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей: — целеустремленность и настойчивость в достижении целей; — готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания); — формирование основ оптимистического восприятия мира.
Cлайд 20
Регулятивные УУД Регулятивные УУД включают навыки самоконтроля, умение решать... Регулятивные УУД Регулятивные УУД включают навыки самоконтроля, умение решать учебную задачу, умение работать по алгоритму, уровень развития комбинаторных умений .
Cлайд 21
Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и уч... Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Cлайд 22
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов ... Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
Cлайд 23
Коммуникативные действия – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное... Коммуникативные действия – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству. К ним относятся: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации
Cлайд 24
Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слы... Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Cлайд 25
Направленность учебных предметов на развитие УУД Смысловые акценты УУД Русски... Направленность учебных предметов на развитие УУД Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир личностные жизненное самоопределение нравственно-этическая ориентация смыслообразование нравственно-этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познаватель-ные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познаватель-ные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникатив-ные использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа, презентация творческих продуктов
Cлайд 26
Урочная Внеурочная Внешкольная Урочная Внеурочная Внешкольная
Cлайд 27
с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся. с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся.
Cлайд 28
Cлайд 29
Тематическое планирование № урока Тема Планируемые результаты Деятельность уч... Тематическое планирование № урока Тема Планируемые результаты Деятельность учащегося Вид контроля Дата Предметные Метапредметные Личностные
Cлайд 30
Системно-деятельностный подход Технологическая карта урока Этап Деятельность ... Системно-деятельностный подход Технологическая карта урока Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия 1.Самоопределение к деятельностиОрганизационный момент Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Подготовка класса к работе. Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений вдеятельности Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.  Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков 3.Постановка учебной задачи. Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы 4.Построение проекта выхода из затруднения Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации 5.Первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения зада, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошаговогосравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение 7.Рефлексия деятельности(итог урока) Организует рефлексию Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные:
Cлайд 31
Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии У... Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства.
Cлайд 32
Цель разработки программы: Цель разработки программы:
Cлайд 33
Внеурочная деятельность предусматривает формирование Внеурочная деятельность предусматривает формирование
Cлайд 34
Педагогическое сопровождение этого процесса можно осуществлять с помощью Унив... Педагогическое сопровождение этого процесса можно осуществлять с помощью Универсального интегрированного Портфолио
Cлайд 35
Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиро... Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.  
Cлайд 36
Cлайд 37
Электронное образование в РТ Электронное образование в РТ
Cлайд 38
Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образов... Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.
Cлайд 39
Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, мо... Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег  
Скачать эту презентацию
Наверх