X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Методика обучения "Человек в истории и культуре"

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Методика обучения "Человек в истории и культуре"

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Методика обучения «Человек в истории и культуре» Муниципальное бюджетное дошк... Методика обучения «Человек в истории и культуре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» компенсирующего вида
Cлайд 2
«История – наставница жизни» Формирование представлений о человеке в настояще... «История – наставница жизни» Формирование представлений о человеке в настоящее время можно рассматривать в нескольких приоритетных направлениях: 1. Познание себя как социальной личности. 2. Развитие дружелюбного отношения к жителям Земли (представления о людях других стран). 3. Познание человека в рамках патриотического воспитания (представления о людях родной страны).
Cлайд 3
Принципы обучения и воспитания детей в детском саду: - целостность, системнос... Принципы обучения и воспитания детей в детском саду: - целостность, системность, последовательность связь с базовой информацией, имеющейся у ребенка учет возрастных особенностей, опережение (создание зоны опережающего развития)
Cлайд 4
Процесс познания состоит из следующих компонентов: Объект (что развивать?) Сп... Процесс познания состоит из следующих компонентов: Объект (что развивать?) Способ (как развивать?) Результат (для чего развивать?) Основная цель - эмоциональное погружение дошкольников в ходе восприятия и переживания культурно- исторических сведений. Развитие устойчивого интереса к познанию истории и воспитание уважительного отношения к культуре своего и других народов.
Cлайд 5
Работа с детьми по разделу «Человек в истории и культуре» включает в себя нес... Работа с детьми по разделу «Человек в истории и культуре» включает в себя несколько этапов: Диагностика уровня развития знаний по истории человечества у детей; Составление рабочего плана-программы, где прописываются цели, задачи, связь со специалистами; Подготовка диагностического, иллюстрированного, наглядного материала и ТСО; Работа с родителями; Анализ реализации плана-программы.
Cлайд 6
Методы и приемы работы с детьми Предварительная работа Прием группировки Прие... Методы и приемы работы с детьми Предварительная работа Прием группировки Прием классификации, ассоциации, «перевертывания», прием опорного пункта Нахождение отличий, сходства предметов Прием аналогии Различные схемы, пиктографическое (рисуночное ) письмо
Cлайд 7
7. Формы организации познавательной деятельности: интеграция программного сод... 7. Формы организации познавательной деятельности: интеграция программного содержания занятий из данной системы работы в занятия познавательного, речевого, художественно- творческого цикла; совместная деятельность с детьми по видам детской деятельности (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, музыкально - художественная деятельность, подвижные игры, хороводы); театрализованные представления на основе познавательного материала, усвоенного детьми; дидактические игры, развивающие представления детей о культуре и быте народов мира, понимание слов, отражающих представления о русской культуре, возможность эмоционально реагировать на литературные и другие источники, пытаться частично их воспроизвести; подвижные игры с речевым содержанием, способствующие речевому развитию, вырабатывающие ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивают умение соотносить движения с текстом, умение начинать движение по сигналу; настольно-печатные игры с историческим содержанием позволяют вывести ребенка на уровень символического замещения, что способствует дальнейшему развитию речевого мышления.
Cлайд 8
8. Практические занятия, опыты, эксперименты 9. Моделирование 10. Лента време... 8. Практические занятия, опыты, эксперименты 9. Моделирование 10. Лента времени, анаграммы, различные перфокарты, дидактические игры, демонстрация слайдов, репродукций, музыка, викторины, рассуждения детей, игры - инсценировки, этюды, выполнение практических заданий. 11. Закрепление материала в продуктивной деятельности, в свободном общении 12. Развивающая среда группы
Cлайд 9
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре Подборки к... Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре Подборки книг, открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества Уголок краеведения («Изба», комната быта и пр.). Образцы предметов народного быта (посуда, украшения и др.). Образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах. Художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских сюжетов и пр.). Телевизор и DVD-проигрыватель (подборки исторических мультфильмов, видео энциклопедий, DVD обучающих фильмов, программ, и др.; Музыкальный центр (прослушивание аудио записей музыки разных стран), Компьютер (Point-презентации культур разных стран, компьютерные развивающие программы).
Cлайд 10
Для чего развивать? Для приобретения ребенком интегративных качеств; чтобы ре... Для чего развивать? Для приобретения ребенком интегративных качеств; чтобы ребенок осознавал свою принадлежность к человеческому роду, чтобы знал свои человеческие возможности и умел управлять свои телом, чувствами и поступками, а так же мог определить свое место среди других людей.
Скачать эту презентацию
Наверх