Код презентации скопируйте его
Цели урока: 1.Обобщить знания о взаимосвязи леса и человека. 2. Развивать внимание, память, мышление. 3. Продолжить на основе диалектно- материалистического мировоззрения формировать представление о связях природы и человека, в том числе и между компонентами леса. 4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Содержание Проверка домашнего задания. Лес. Растения леса. Грибы. Животные леса. Красная книга. Итог урока.
Проверка домашнего задания:»Почва и ее свойства» 1. Как называется верхний рыхлый слой земли, на котором могут расти растения? 2. Из чего состоит почва? 3. Какие виды почв вы знаете? 4. Основное свойство почвы? 5. Что имеется в почве, необходимое для жизни растений? 6. Что делают для защиты почвы от выдувания и смыва? 7. Чем отличаются черноземные почвы от подзолистых?
Лес. Растения леса. Лес- это сложное природное сообщество, в котором уживаются вместе деревья, кустарники, травы, птицы, звери. Лес. Хвойные лиственный смешанный
Растения леса. Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Клейкие почки, Зеленые листочки, С белой корой Стоит под горой. И высок я. и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок.
Грибы Под старой сосною, Где склонился пень- старик, Окружен своей семьею, Первый найден… Очень дружные сестрички Ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом Золотистые…
Животные леса. В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется… Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он, Видно, желуди искал. Я пугать его не стал, Не спугнул и мой Полкан, Очень грозен был…