X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области "Познание"

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Организация образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области "Познание"

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №8 «Огонек» Т. А. Моро... воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №8 «Огонек» Т. А. Морозова
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Социализация Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в час... Социализация Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире. Здоровье Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни Труд Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.
Cлайд 6
Художественное творчество Использование музыкальных произведений, средств про... Художественное творчество Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства. Музыка Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства. Коммуникация Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Cлайд 7
Безопасность Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в час... Безопасность Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. Чтение худ. литературы Использование художественных произведений для формирования целостной картины мира.
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Проект « Волшебница вода» Типология проекта По времени-4 недели; По типу- ест... Проект « Волшебница вода» Типология проекта По времени-4 недели; По типу- естественнонаучный; По числу участников-все дети группы По характеру контактов-семья, в рамках ДОУ По профилю- интегративный По типу объекта проектирования – социальный По характеру участия ребенка в проекте – деятельное участие от зарождения проекта до его окончания
Cлайд 11
Цель: Формирование представлений о свойствах воды Задачи: для детей: Активиза... Цель: Формирование представлений о свойствах воды Задачи: для детей: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды: твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды; что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находиться. Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании). Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. для родителей: Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Cлайд 12
Структура проекта Постановка, формулирование проблемы На одежде после активно... Структура проекта Постановка, формулирование проблемы На одежде после активной прогулки образовались сосульки из льда. При раздевании одежда оттаяла и стала сырая. «Почему так бывает»- спросила Даша. Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми Дети наперебой выдвигали разные версии…. Проверка гипотез; Я предложила детям дома побеседовать с родителями и выяснить, может быть кто-то из родителей объяснит- почему так случается… Подведение итогов, вывод; На следующий день все дети пришли с разными вариантами ответов, полученных в ходе общения с родителями. В беседе я каждый вариант ставила под сомнение и предложила каждое объяснение проверить.
Cлайд 13
Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат Разработка вопросов диагностиро... Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат Разработка вопросов диагностирования Воспитатель Создание диагностического пакета. Модернизация методики диагностики Л.В. Коломейченко и Л.В. Любимовой. Воспитатель Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта Воспитатель Выявление уровня знаний по теме проектирования. Анализ результатов диагностики дошкольников Воспитатель Подтверждение актуальности проекта Составление плана основного (внедренческого) этапа проектирования Воспитатель Разработана стратегия решения возникших проблем. Составление конспектов совместной деятельности по темам «Лед», «Разноцветные льдинки», «В какой воде живет щука» Воспитатель
Cлайд 14
тема Совместная деятельность тема задачи участники Результаты Лед Игры- экспе... тема Совместная деятельность тема задачи участники Результаты Лед Игры- эксперименты Дети, воспи-татель Замерзший лед Выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Дети сразу определяют: лед- твердый Тающий лед Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится Состоит из воды и льда Прозрачная вода Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Называют некоторые свойства воды
Cлайд 15
Тема Разно цвет ные льдинки Совместная деятельность тема задачи участники Рез... Тема Разно цвет ные льдинки Совместная деятельность тема задачи участники Результаты Играем с красками Знакомство с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); Дети, воспитате ль. При помешивании краска раствориться быстрее, чем произвольно Окрашивание воды Помочь выявить свойства воды Вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. Вода принимает форму Выявить, что вода принимает форму сосуда, в ко торый она налита Вода принимает форму того сосуда, в который налита. Замораживание цветных льдинок Уточнить, что при замораживании цветной воды - цветные льдинки этой формы Не ошибаются в сопоставлении цвета воды и замороженной льдинки
Cлайд 16
тема Совместная деятельность задачи участники Результаты В какой воде живет щ... тема Совместная деятельность задачи участники Результаты В какой воде живет щука Вода бывает теплой, холодной, горячей Дать понять, что в водоемах вода бывает разной тем пературы, в зависимости от температуры воды в водоёмах живут разные растения и животные. Дети, воспитатель В водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные. Состав Познакомить   с составом воды (кислород); развивать смекалку, наблюдательность, любознательность. В состав воды входит кислород. Он «появляется» в виде маленьких пузырьков. При движении воды пузырьков появляется больше. Кислород нужен тем, кто живет в воде.
Cлайд 17
Мероприятие Задача Участники результат Консультирование на тему «Неизведанное... Мероприятие Задача Участники результат Консультирование на тему «Неизведанное рядом», Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее   мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников. Родители, дети Родители совместно с детьми организовывают опытно – экспериментальную деятельность в домашних условиях Раздаточный материал «Экспериментируем дома» Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Cлайд 18
Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат Фотовыставка   «Юные исследоват... Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат Фотовыставка   «Юные исследователи» по итогам реализованного проекта Воспитатель Презентация результатов проекта Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта Выявление уровня знаний по теме проектирования. Анализ результатов диагностики дошкольников Подтверждение актуальности реализации данного проекта Оформление фотовыставки проекта Выставка для родителей
Cлайд 19
Результаты проекта: У детей сформированы представления о свойствах воды: вода... Результаты проекта: У детей сформированы представления о свойствах воды: вода бывает жидкой и твердой. В твердом состоянии плавает, тает от тепла, от надавливания, при помещении в горячую среду тает быстрее; на холоде замерзает и принимает форму емкости, в которой находится. Дети научились растворять краски в воде, активизировалась познавательная инициатива. Родители получили новые профессиональные навыки совместной деятельности по экспериментированию с детьми.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх