Чтобы скачать презентацию, пожалуйста, нажмите "Установить расширение".
Скачивание начнется автоматически.
Проектная работа на тему :Организация деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС ООО: Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета 5 класс
Презентация на тему
Проектная работа на тему :Организация деятельности образовательной организации в условиях введения ФГОС ООО: Разработка контрольно-диагностического материала по разделам учебного предмета 5 класс
ТЕМА: РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО РАЗДЕЛАМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 КЛАССА Выполнила: Кашапова Ф.Ф.-ЗДУР 2014 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Тумутук» муниципального района Республики Татарстан
Cлайд 2
РАЗРАБОТАТЬ КОМПЛЕКС КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА. Цель проекта:
Cлайд 3
ЗАДАЧИ: Изучить основные подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО. Освоить технологию разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач. Подготовить комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классов.
Cлайд 4
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Педагог знает особенности оценки сформированности образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Педагог владеет навыками разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач. Разработана система заданий для проведения промежуточной оценки предметных, метапредметных и личностных результатов по математике.
Cлайд 5
В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
Cлайд 6
изменились целевые установки контроля (задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических способов действий); появилась необходимость в использовании критериального подхода при разработке заданий. Основными критериями оценивания при этом выступают планируемые результаты освоения ООО; предметом диагностики выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения; изменилась роль учителя при проведении работ (активный участник, рефлексивная позиция при анализе и коррекции, наблюдатель при проведении). Новизна подхода к организации мониторинга достижений планируемых результатов освоения ООО состоит в следующем:
Cлайд 7
метапредметные результаты – познавательные, регулятивные, коммуникативные. личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию,. предметным - освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта по получению нового знания, его преобразованию и применению. Планируемые результаты освоения программы:
Cлайд 8
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКАМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО МАТЕМАТИКЕ ТРЕБУЕТСЯ РАЗРАБОТАТЬ: 1. содержание заданий для мониторинга; 2. диагностические работы; 3. инструкции по организации и проведению диагностических работ; 4. бланки с заданиями для обучающихся; 5. оценочные листы; 6. протоколы затруднений; 7. сводная таблица результатов оценочных листов
Cлайд 9
Развернутое описание диагностической работы включает в себя: Развернутое описание диагностической работы включает в себя: задания; перечень результатов, на получение которых они направлены; описание умений, характеризующих достижение этого результата; образец правильного ответа (для тестов); перечень критериев достижения планируемого результата.
Cлайд 10
Каждая из контрольных работ, кроме годовой, содержит 6 заданий и рассчитана на один урок. Каждая контрольная работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной. Базовый уровень соответствует необходимым требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах российского образования. Задания дополнительной части относятся к двум разным уровням: программному (насколько ученик овладел знаниями на уровне авторской программы) и творческому (насколько ученик может самостоятельно применять имеющиеся у него знания в нестандартных ситуацииях ). Представленные контрольно-диагностические материалы по математике 5 класс по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Математика 5, 2010г
Cлайд 11
ПРООП 1 Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000 Проверяем умение сравнивать натуральные числа и сравнивать величины Проверяем умение откладывать отрезки и находить их длины Проверяем умение округлять натуральные числа до нужного разряда Проверяем умение записывать числа римскими цифрами
Cлайд 12
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА» Оцени своё настроение перед началом работы Перед и после выполнения каждого задания тоже нарисуй смайлик своего настроения. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1 Проверяем умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000 Запишите числа: а) Двести тридцать три тысячи семьсот три. б) Семьсот двадцать тысяч пятьсот сорок девять. в) Девятьсот шесть тысяч сто девяносто шесть. г) Тридцать тысяч тридцать. 2 Проверяем умение сравнивать натуральные числа и сравнивать величины Сравните (>,
Cлайд 13
Оценочный лист для каждого ученика за контрольную работу № 1 + знаю и умею ? знаю неуверенно - не знаю и не умею Критерии Задание Самооценка Оценка задания Итоговая оценка услов. знаки в баллах 1. умение записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000. 1. Запишите числа 4 2.Проверяем умение сравнивать натуральные числа и сравнивать величины. 2. Сравни (< > =) 4 3. Проверяем умение откладывать отрезки и находить их длины. 3Отметьте на прямой точки 6 4. Проверяем умение округлять натуральные числа до нужного разряда. 4. Округлите 6 5Проверяем умение записывать числа римскими цифрами Запишите числа с помощью римских цифр 5 6Проверяем умение решать нестандартные задачи. 2
Cлайд 14
затруднения обучающихся при выполнении работы (трудности, которые испытывали обучающиеся, в порядке их возникновения) 2. затруднения педагогов при проверке работы(вопросы, которые возникли у учителя; номера заданий, позиции оценивания, при работе с которыми возникли затруднения). Протокол затруднений
Cлайд 15
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНОЧНЫХ ЛИСТОВ № п/п Ф.И. реб-ка Критерии Умение решать нестандартные задачи. Итоги в баллах (макс 20-27) перевод в оценку (только для учителя) Умение правильно записывать и читать натуральные числа в пределах 1 000 000. Умение сравнивать числа и выражения. Умение откладывать отрезки и находить их длины. Умение округлять натуральные числа до нужного разряда. Умение записывать числа римскими цифрами. Макс. Набран-ные 1 Антонов Л. 20-27 б. 2 Белкина М. 20-27 б. Итоги по критериям (в %) Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Cлайд 16
За каждую контрольную работу может быть выставлено от одной до трёх отметок, в зависимости от того, сколько уровней из трёх (необходимый, программный, творческий) смог пройти учащийся. При этом обязательной является только одна отметка – за обязательную часть контрольной работы.
Cлайд 17
ВЫВОДЫ : Мы изучили основные подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО. Освоили технологию разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач. Подготовили комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классов.