X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Организация работы по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в условиях детского сада компенсирующего вида

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Организация работы по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в условиях детского сада компенсирующего вида

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Организация работы по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольно... Организация работы по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в условиях детского сада компенсирующего вида Марова Елена Борисовна педагог-психолог МКДОУ «Детский сад компенсирующего № 31» города Кирова
Cлайд 2
В ДОУ работает 6 групп, из них Детей – 90 Административных работников – 3 Спе... В ДОУ работает 6 групп, из них Детей – 90 Административных работников – 3 Специалисты: Воспитатели – 12; Учителя - логопеды – 6; Музыкальный руководитель -1 Инструктор по физической культуре-1 Врач-психиатр -1 Педагог-психолог-1 диагностическая младшая; средняя диагностическая; старшая с ОНР; старшая с ЗПР; подготовительная с ОНР ; подготовительная с ЗПР. Охват психологической работой
Cлайд 3
Характерные особенности в развитии эмоциональной сферы детей с ЗПР и ОНР Недо... Характерные особенности в развитии эмоциональной сферы детей с ЗПР и ОНР Недостаточная дифференцированность эмоциональных реакций; Неадекватность и непропорциональность реакций на воздействия окружающей среды; Уход от ситуации взаимодействия; Агрессивность, конфликтность; Большое количество реакций, направленных против воли родителей; Слабая ориентировка в нравственно-этических нормах поведения; Нарушения речевого развития влечет за собой возникновение барьера в общении, снижение общей коммуникативной активности
Cлайд 4
Процентное соотношение количества детей с нарушениями в развитии эмоционально... Процентное соотношение количества детей с нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы и с нормой
Cлайд 5
Проблемный анализ Проблемный анализ
Cлайд 6
Возникла проблема интеграции существующих подходов к коррекции эмоционального... Возникла проблема интеграции существующих подходов к коррекции эмоционального развития детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида, а также создания системы комплексного сопровождения детей в условиях ДОУ. Существующие на данный момент программы, как правило, реализуют частные задачи эмоционального развития, требуют внесения постоянных корректив и неадаптированы к специфике работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида, тогда как эффективность коррекционной работы в первую очередь обусловлена комплексным воздействием на эмоциональную сферу ребенка в целом.
Cлайд 7
Схема взаимодействия специалистов Схема взаимодействия специалистов
Cлайд 8
Cлайд 9
Основные этапы реализации работы Диагностический Ознакомление с медицинской к... Основные этапы реализации работы Диагностический Ознакомление с медицинской картой развития ребенка Беседа с родителями Наблюдение за поведением ребенка в ходе учебной и игровой деятельности Углубленная диагностика эмоционально-личностной сферы и родительско-детских взаимоотношений Получение дополнительной информации о ребенке от педагогов и специалистов групп, психиатра Первичный срез: август, сентябрь (сбор сведений о ребенке, первичная ориентировка в проблемах). Промежуточный срез: январь (отслеживание эффективности коррекционных мероприятий, внесение корректив в планы работы). Итоговая диагностика: май.
Cлайд 10
Программно-методическое оснащение диагностического этапа Проективный тест лич... Программно-методическое оснащение диагностического этапа Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О.А.Ореховой Методика определения степени позитивного и негативного психоэмоционального состояния «Паровозик» Проективный рисуночный тест «Заколдованная семья» Проективная методика «Пиктограммы» Семейный тест отношений (модифицированный вариант) Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» Марковской
Cлайд 11
Коррекционно-развивающий этап Комплектование подгрупп коррекционно-развивающе... Коррекционно-развивающий этап Комплектование подгрупп коррекционно-развивающего цикла Работа с детьми Подгрупповые тренинги Индивидуальные тренинги Нарушения структуры эмоционального состояния Синдром дефицита внимания с гиперактивностью Агрессивность, конфликтность Тревожность, замкнутость Несформированность средств общения Леворукий ребенок Нарушения в детско-родительских отношениях
Cлайд 12
Cлайд 13
Эффективные коррекционно - развивающие приемы Коммуникативные игры Имитационн... Эффективные коррекционно - развивающие приемы Коммуникативные игры Имитационные и ролевые игры; Психогимнастика; Арттерапия, песочная терапия, сказкотерапия, телесно-ориентированная терапия; Элементы психодрамы и эмоционально-символические методы; Обучение техникам и приемам саморегуляции
Cлайд 14
Задачи: улучшение понимания родителями состояния своего ребенка, его интересо... Задачи: улучшение понимания родителями состояния своего ребенка, его интересов и переживаний; развитие умения оказывать психологическую поддержку своему ребенку; продуктивная реорганизация арсенала средств общения с ребенком. Работа с родителями Индивидуальное и подгрупповое консультирование родителей Обучающие дидактические сессии Семейное консультирование в диаде, триаде Тренинги родительско - детских взаимоотношений «Родительская академия» Дистанционное интернет - консультирования родителей
Cлайд 15
В результате работы по всем направлениям мною разработаны информационные букл... В результате работы по всем направлениям мною разработаны информационные буклеты и памятки для родителей
Cлайд 16
В целях закрепления пройденного материала и привлечения к участию в работе по... В целях закрепления пройденного материала и привлечения к участию в работе по коррекции эмоциональной сферы родителей ребенка, разработаны рабочие тетради к программам «В кругу семьи»
Cлайд 17
Большой популярностью у родителей пользуются материалы видео и аудио консульт... Большой популярностью у родителей пользуются материалы видео и аудио консультаций
Cлайд 18
Критерии определения эффективности коррекционно-развивающей работы Знания и у... Критерии определения эффективности коррекционно-развивающей работы Знания и умения («Я знаю..», «Я умею..») Знаком с правилами поведения при общении; Умеет распознавать эмоциональные маркеры своего эмоционального состояния и состояния другого человека; Умеет применять на практике элементарные приемы самопомощи; Развита способность к саморегуляции собственного поведения. Объем «эмоционального словаря» позволяет успешно формулировать свои мысли, вербализовать свои переживания Результаты изменений Отношение («Я отношусь к себе и другим..») Положительная «Я»- концепция Позитивное принятие сверстника Взаимодействие («Я поступаю..») Стремление найти конструктивное решение в сложных ситуациях взаимодействия.
Cлайд 19
Выводы Выводы
Cлайд 20
Оценка эффективности тренинговых занятий с родителями Оценка эффективности тренинговых занятий с родителями
Cлайд 21
Перспективы Разработать систему тренингов с родителями по гармонизации внутри... Перспективы Разработать систему тренингов с родителями по гармонизации внутрисемейных взаимоотношений; Составить план дидактического взаимодействия с педагогами по обучению психологическим приемам коррекции эмоциональной сферы у детей со сложными комбинированными нарушениями; Пополнить уголки эмоционального развития в группах; Создать кабинет психологической разгрузки с приобретением специального оборудования (светопузырьковая колонная,
Cлайд 22
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх