Код презентации скопируйте его
 Организация работы по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в условиях детского сада компенсирующего вида Марова Елена Борисовна педагог-психолог МКДОУ «Детский сад компенсирующего № 31» города Кирова
    
    Организация работы по коррекции психоэмоционального состояния детей дошкольного возраста в условиях детского сада компенсирующего вида Марова Елена Борисовна педагог-психолог МКДОУ «Детский сад компенсирующего № 31» города Кирова
 В ДОУ работает 6 групп, из них Детей – 90 Административных работников – 3 Специалисты: Воспитатели – 12; Учителя - логопеды – 6; Музыкальный руководитель -1 Инструктор по физической культуре-1 Врач-психиатр -1 Педагог-психолог-1 диагностическая младшая; средняя диагностическая; старшая с ОНР; старшая с ЗПР; подготовительная с ОНР ; подготовительная с ЗПР. Охват психологической работой
    
    В ДОУ работает 6 групп, из них Детей – 90 Административных работников – 3 Специалисты: Воспитатели – 12; Учителя - логопеды – 6; Музыкальный руководитель -1 Инструктор по физической культуре-1 Врач-психиатр -1 Педагог-психолог-1 диагностическая младшая; средняя диагностическая; старшая с ОНР; старшая с ЗПР; подготовительная с ОНР ; подготовительная с ЗПР. Охват психологической работой
 Характерные особенности в развитии эмоциональной сферы детей с ЗПР и ОНР Недостаточная дифференцированность эмоциональных реакций; Неадекватность и непропорциональность реакций на воздействия окружающей среды; Уход от ситуации взаимодействия; Агрессивность, конфликтность; Большое количество реакций, направленных против воли родителей; Слабая ориентировка в нравственно-этических нормах поведения; Нарушения речевого развития влечет за собой возникновение барьера в общении, снижение общей коммуникативной активности
    
    Характерные особенности в развитии эмоциональной сферы детей с ЗПР и ОНР Недостаточная дифференцированность эмоциональных реакций; Неадекватность и непропорциональность реакций на воздействия окружающей среды; Уход от ситуации взаимодействия; Агрессивность, конфликтность; Большое количество реакций, направленных против воли родителей; Слабая ориентировка в нравственно-этических нормах поведения; Нарушения речевого развития влечет за собой возникновение барьера в общении, снижение общей коммуникативной активности
 Процентное соотношение количества детей с нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы и с нормой
    
    Процентное соотношение количества детей с нарушениями в развитии эмоционально-личностной сферы и с нормой
 Возникла проблема интеграции существующих подходов к коррекции эмоционального развития детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида, а также создания системы комплексного сопровождения детей в условиях ДОУ. Существующие на данный момент программы, как правило, реализуют частные задачи эмоционального развития, требуют внесения постоянных корректив и неадаптированы к специфике работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида, тогда как эффективность коррекционной работы в первую очередь обусловлена комплексным воздействием на эмоциональную сферу ребенка в целом.
    
    Возникла проблема интеграции существующих подходов к коррекции эмоционального развития детей в дошкольном учреждении компенсирующего вида, а также создания системы комплексного сопровождения детей в условиях ДОУ. Существующие на данный момент программы, как правило, реализуют частные задачи эмоционального развития, требуют внесения постоянных корректив и неадаптированы к специфике работы с детьми в ДОУ компенсирующего вида, тогда как эффективность коррекционной работы в первую очередь обусловлена комплексным воздействием на эмоциональную сферу ребенка в целом.
 Основные этапы реализации работы Диагностический Ознакомление с медицинской картой развития ребенка Беседа с родителями Наблюдение за поведением ребенка в ходе учебной и игровой деятельности Углубленная диагностика эмоционально-личностной сферы и родительско-детских взаимоотношений Получение дополнительной информации о ребенке от педагогов и специалистов групп, психиатра Первичный срез: август, сентябрь (сбор сведений о ребенке, первичная ориентировка в проблемах). Промежуточный срез: январь (отслеживание эффективности коррекционных мероприятий, внесение корректив в планы работы). Итоговая диагностика: май.
    
    Основные этапы реализации работы Диагностический Ознакомление с медицинской картой развития ребенка Беседа с родителями Наблюдение за поведением ребенка в ходе учебной и игровой деятельности Углубленная диагностика эмоционально-личностной сферы и родительско-детских взаимоотношений Получение дополнительной информации о ребенке от педагогов и специалистов групп, психиатра Первичный срез: август, сентябрь (сбор сведений о ребенке, первичная ориентировка в проблемах). Промежуточный срез: январь (отслеживание эффективности коррекционных мероприятий, внесение корректив в планы работы). Итоговая диагностика: май.
 Программно-методическое оснащение диагностического этапа Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О.А.Ореховой Методика определения степени позитивного и негативного психоэмоционального состояния «Паровозик» Проективный рисуночный тест «Заколдованная семья» Проективная методика «Пиктограммы» Семейный тест отношений (модифицированный вариант) Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» Марковской
    
    Программно-методическое оснащение диагностического этапа Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О.А.Ореховой Методика определения степени позитивного и негативного психоэмоционального состояния «Паровозик» Проективный рисуночный тест «Заколдованная семья» Проективная методика «Пиктограммы» Семейный тест отношений (модифицированный вариант) Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» Марковской
 Коррекционно-развивающий этап Комплектование подгрупп коррекционно-развивающего цикла Работа с детьми Подгрупповые тренинги Индивидуальные тренинги Нарушения структуры эмоционального состояния Синдром дефицита внимания с гиперактивностью Агрессивность, конфликтность Тревожность, замкнутость Несформированность средств общения Леворукий ребенок Нарушения в детско-родительских отношениях
    
    Коррекционно-развивающий этап Комплектование подгрупп коррекционно-развивающего цикла Работа с детьми Подгрупповые тренинги Индивидуальные тренинги Нарушения структуры эмоционального состояния Синдром дефицита внимания с гиперактивностью Агрессивность, конфликтность Тревожность, замкнутость Несформированность средств общения Леворукий ребенок Нарушения в детско-родительских отношениях
 Эффективные коррекционно - развивающие приемы Коммуникативные игры Имитационные и ролевые игры; Психогимнастика; Арттерапия, песочная терапия, сказкотерапия, телесно-ориентированная терапия; Элементы психодрамы и эмоционально-символические методы; Обучение техникам и приемам саморегуляции
    
    Эффективные коррекционно - развивающие приемы Коммуникативные игры Имитационные и ролевые игры; Психогимнастика; Арттерапия, песочная терапия, сказкотерапия, телесно-ориентированная терапия; Элементы психодрамы и эмоционально-символические методы; Обучение техникам и приемам саморегуляции
 Задачи: улучшение понимания родителями состояния своего ребенка, его интересов и переживаний; развитие умения оказывать психологическую поддержку своему ребенку; продуктивная реорганизация арсенала средств общения с ребенком. Работа с родителями Индивидуальное и подгрупповое консультирование родителей Обучающие дидактические сессии Семейное консультирование в диаде, триаде Тренинги родительско - детских взаимоотношений «Родительская академия» Дистанционное интернет - консультирования родителей
    
    Задачи: улучшение понимания родителями состояния своего ребенка, его интересов и переживаний; развитие умения оказывать психологическую поддержку своему ребенку; продуктивная реорганизация арсенала средств общения с ребенком. Работа с родителями Индивидуальное и подгрупповое консультирование родителей Обучающие дидактические сессии Семейное консультирование в диаде, триаде Тренинги родительско - детских взаимоотношений «Родительская академия» Дистанционное интернет - консультирования родителей
 В результате работы по всем направлениям мною разработаны информационные буклеты и памятки для родителей
    
    В результате работы по всем направлениям мною разработаны информационные буклеты и памятки для родителей
 В целях закрепления пройденного материала и привлечения к участию в работе по коррекции эмоциональной сферы родителей ребенка, разработаны рабочие тетради к программам «В кругу семьи»
    
    В целях закрепления пройденного материала и привлечения к участию в работе по коррекции эмоциональной сферы родителей ребенка, разработаны рабочие тетради к программам «В кругу семьи»
 Критерии определения эффективности коррекционно-развивающей работы Знания и умения («Я знаю..», «Я умею..») Знаком с правилами поведения при общении; Умеет распознавать эмоциональные маркеры своего эмоционального состояния и состояния другого человека; Умеет применять на практике элементарные приемы самопомощи; Развита способность к саморегуляции собственного поведения. Объем «эмоционального словаря» позволяет успешно формулировать свои мысли, вербализовать свои переживания Результаты изменений Отношение («Я отношусь к себе и другим..») Положительная «Я»- концепция Позитивное принятие сверстника Взаимодействие («Я поступаю..») Стремление найти конструктивное решение в сложных ситуациях взаимодействия.
    
    Критерии определения эффективности коррекционно-развивающей работы Знания и умения («Я знаю..», «Я умею..») Знаком с правилами поведения при общении; Умеет распознавать эмоциональные маркеры своего эмоционального состояния и состояния другого человека; Умеет применять на практике элементарные приемы самопомощи; Развита способность к саморегуляции собственного поведения. Объем «эмоционального словаря» позволяет успешно формулировать свои мысли, вербализовать свои переживания Результаты изменений Отношение («Я отношусь к себе и другим..») Положительная «Я»- концепция Позитивное принятие сверстника Взаимодействие («Я поступаю..») Стремление найти конструктивное решение в сложных ситуациях взаимодействия.
 Перспективы Разработать систему тренингов с родителями по гармонизации внутрисемейных взаимоотношений; Составить план дидактического взаимодействия с педагогами по обучению психологическим приемам коррекции эмоциональной сферы у детей со сложными комбинированными нарушениями; Пополнить уголки эмоционального развития в группах; Создать кабинет психологической разгрузки с приобретением специального оборудования (светопузырьковая колонная,
    
    Перспективы Разработать систему тренингов с родителями по гармонизации внутрисемейных взаимоотношений; Составить план дидактического взаимодействия с педагогами по обучению психологическим приемам коррекции эмоциональной сферы у детей со сложными комбинированными нарушениями; Пополнить уголки эмоционального развития в группах; Создать кабинет психологической разгрузки с приобретением специального оборудования (светопузырьковая колонная,