X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Классификация детских игр

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Классификация детских игр

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Классификация детских игр Старший преподаватель кафедры дошкольного и начальн... Классификация детских игр Старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования БОУ ДПО «ИРООО» Гаврилова Елена Николаевна
Cлайд 2
Игра как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника В современной педагогич... Игра как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
Cлайд 3
Целесообразность классификации игр В педагогике делались неоднократные попытк... Целесообразность классификации игр В педагогике делались неоднократные попытки изучить виды игр с учетом их функций в развитии детей, дать классификацию игр. Это необходимо для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида, а также для того, чтобы определить их развивающее воздействие, педагогически грамотно используя в воспитательном процессе.
Cлайд 4
Зарубежные классификации игр Ф. Фребель, будучи первым среди педагогов, кто в... Зарубежные классификации игр Ф. Фребель, будучи первым среди педагогов, кто выдвинул положение об игре как особом средстве воспитания, в основу своей классификации положил принцип дифференцированного влияния игр на развитие ума (умственные игры), внешних органов чувств (сенсорные игры), движений (моторные игры).
Cлайд 5
Зарубежные классификации игр Характеристика видов игр по их педагогическому з... Зарубежные классификации игр Характеристика видов игр по их педагогическому значению есть и у немецкого психолога К. Гроса: игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающие волю отнесены К. Гросом к «играм обычных функций». Вторую группу игр, по его классификации, составляют «игры специальных функций». Эти игры представляют собой упражнения с целью совершенствования инстинктов (семейные игры, игры в охо ту, ухаживание и др.).
Cлайд 6
Отечественные классификации игр: П. Ф. Лесгафта, Н. К. Крупской Классификация... Отечественные классификации игр: П. Ф. Лесгафта, Н. К. Крупской Классификация, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре. Игры делятся на две группы : игры, придуманные самими детьми, и игры, придуманные взрослыми. Первые Крупская называла творческими, подчеркивая их главную особенность - самостоятельный характер. Такое название сохранилось и в традиционной для отечественной дошкольной педагогики классификации детских игр. Другую группу игр в этой классификации составляют игры с правилами.
Cлайд 7
творческие игры делятся на: режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, ... творческие игры делятся на: режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом, игра-фантазирование, хороводные, игры-эксперименты.
Cлайд 8
игры с правилами делятся на: дидактические, развивающие, подвижные, спортивны... игры с правилами делятся на: дидактические, развивающие, подвижные, спортивные игры, которые классифицируются с учетом разных оснований
Cлайд 9
дидактические игры Подразделяются: по содержанию (математические, природоведч... дидактические игры Подразделяются: по содержанию (математические, природоведческие, речевые и др.), по дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настолъно-печатные, словесные).
Cлайд 10
Развивающие игры относятся к интеллектуальным, искусственным, результативным,... Развивающие игры относятся к интеллектуальным, искусственным, результативным, абстрактным (или символическим), являются своеобразным интеллектуальным тренингом. Виды игр: Игры на плоскостное и объемное моделирование: сложи квадрат, игры-головоломки, танграм, уголки и др. Игры на трансформацию (трансфигурацию, преобразование): геометрические головоломки (из счетных палочек), на построение, изменение фигур (например, из определенного количества спичек лодку преобразовать в ракету), игрушки-трансформеры, квадрат В.В. Воскобовича. Игры на комбинаторику, передвижение, замену мест: паркеты, цветное панно. Логические игры: логические блоки Дьенеша и др. Художественно-развивающие – подбери палитру к картине, подбери схему к картине.
Cлайд 11
Подвижные игры Классифицируются: по степени подвижности (игры малой, средней,... Подвижные игры Классифицируются: по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности), по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебеж ками и др.), по предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.). Есть и другая классификация подвижных игр: По происхождению – народные и авторские; По структуре – сюжетные и бессюжетные (с использованием моторных игрушек, с включением спортивных элементов); По характеру организации – без разделения играющих на команды и с делением; По типу основного движения – с бегом, с прыжками; По степени подвижности – малой, средней, большой.
Cлайд 12
Отечественные классификации игр: С.Л. Новоселовой В основе классификации лежи... Отечественные классификации игр: С.Л. Новоселовой В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого). Выделяют три класса игр: 1)игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры: игра-экспериментирование; самостоятельные сюжетные игры: сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные;
Cлайд 13
Отечественные классификации игр: С.Л. Новоселовой 2)игры, возникающие по иниц... Отечественные классификации игр: С.Л. Новоселовой 2)игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательными целями: игры обучающие: дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные; досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные;
Cлайд 14
Отечественные классификации игр: С.Л. Новоселовой 3) игры, идущие от историче... Отечественные классификации игр: С.Л. Новоселовой 3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей.
Cлайд 15
Отечественные классификации игр: Н.А. Коротковой Игра - как представление – с... Отечественные классификации игр: Н.А. Коротковой Игра - как представление – сюжетные; Игра - как борьба за что-то – игры с правилами. Каждый из этих видов развивается независимо и параллельно.
Cлайд 16
Сюжетные игры 1.Воображаемая ситуация и каждый играющий ее придерживается. 2.... Сюжетные игры 1.Воображаемая ситуация и каждый играющий ее придерживается. 2.Отсутствие предметного результата. 3.Диапозон от индивидуальной до сов-местной. 4.Во времени поступательна, она движется. 5.Отношение сопричастности, если игра совместная.
Cлайд 17
Виды сюжетных игр режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со ст... Виды сюжетных игр режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом, игра-фантазирование
Cлайд 18
Игры с правилами 1.Наличие специфического результата – выигрыша. 2.Наличие фо... Игры с правилами 1.Наличие специфического результата – выигрыша. 2.Наличие формулированных правил. 3.Игры с правилами – всегда совместная деятельность. 4.Развертывается циклично. 5. Отношения между участниками - соперничества.
Cлайд 19
Разновидность игр с правилами На физическую компетенцию. На умственную компет... Разновидность игр с правилами На физическую компетенцию. На умственную компетенцию (стратегические). На удачу. Могут быть смешанные. Например, «Домино» - и стратегические и на удачу.
Cлайд 20
Структура игры с правилами Процесс игры 1.Начало игры. 2.Реализация цикла игр... Структура игры с правилами Процесс игры 1.Начало игры. 2.Реализация цикла игры. 3.Фиксация выигрыша. 4.Перераспределение фиксации для следующего кона (по очереди ход, кто выиграет).
Cлайд 21
Структура игры с правилами Типы правил 1.Общенормативные правила (жребий). 2.... Структура игры с правилами Типы правил 1.Общенормативные правила (жребий). 2.Конкретные правила действия. 3.Определение выигрыша. 4.Кто выиграл, тот будет первый.
Cлайд 22
развивающее значение разное В сюжетных играх развивается воображение, способн... развивающее значение разное В сюжетных играх развивается воображение, способность ориентироваться в смыслах человеческой деятельности, способность понимать другого. В играх с правилами развивается нормативная регуляция поведения, стремление к достижению.
Cлайд 23
Задание к практической работе Изучите раздел «Игра» реализуемой образовательн... Задание к практической работе Изучите раздел «Игра» реализуемой образовательной программы, определите чья классификация лежит в основе программы. Спроектируйте циклограмму игровой деятельности на неделю по реализуемой образовательной программе.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх