X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников. Сообщение для педагогов

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников. Сообщение для педагогов

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
«Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» Сообщение для педагогов... «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» Сообщение для педагогов. Воспитатель Попюк В.В.
Cлайд 2
Задачи: 1. Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с ос... Задачи: 1. Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 2. Дать рекомендации педагогам по использованию карточек – схем на занятиях, образцы некоторых опорных схем, познакомить с литературой по данной теме.
Cлайд 3
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система... Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Cлайд 4
К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти слова... К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Cлайд 5
Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из прос... Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.
Cлайд 6
Отличительные особенности технологии: -имеет чёткое теоретическое и экспериме... Отличительные особенности технологии: -имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование; -приемы запоминания индивидуализированы; -широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание; -введено понятие ”навык запоминания” и разработана точная система контроля навыка запоминания.  
Cлайд 7
 Мнемотехника помогает развивать: - ассоциативное мышление; - зрительную и сл...  Мнемотехника помогает развивать: - ассоциативное мышление; - зрительную и слуховую память; - зрительное и слуховое внимание; - воображение.
Cлайд 8
Цель обучения: - развитие связной речи; -  преобразование абстрактных символо... Цель обучения: - развитие связной речи; -  преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); - развитие мелкой моторики рук; - развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; - помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.
Cлайд 9
Предварительная работа: - наработка словаря (существительные, прилагательные,... Предварительная работа: - наработка словаря (существительные, прилагательные, глаголы); - раздаточный материал; - обсуждение с детьми проведенных наблюдений за явлениями природы, окружающим миром; - выбор приемов, с помощью которых можно заинтересовать детей.
Cлайд 10
Вопрос педагогам: Где можно использовать карточки- схемы? для обогащения слов... Вопрос педагогам: Где можно использовать карточки- схемы? для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.
Cлайд 11
Стихотворения Стихотворения
Cлайд 12
Cлайд 13
Стихотворения Стихотворения
Cлайд 14
Cлайд 15
Описание: Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покр... Описание: Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.
Cлайд 16
Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. За... Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить. Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Cлайд 17
Пересказ Пересказ
Cлайд 18
Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов. 1 этап: Рассматри... Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов. 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно (более подробно описано у Назаровой И. И.).
Cлайд 19
Последовательность работы с мнемотаблицами: 1. Введение элементов символов (ф... Последовательность работы с мнемотаблицами: 1. Введение элементов символов (формы, величины, действия). 2. Использование опорных схем на всех видах занятий, различных видов деятельности (для выработки у ребёнка привыкания, понимания, что символ универсален). 3. Введение отрицаний. 4. Сочетание символов, чтение цепочки их. 5. Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. (Задача этого этапа - активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.) 6. Творческое создание детьми опорных схем.
Cлайд 20
Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется ж... Результаты у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх