X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Дидактические игры как средство коррекции и развития социальных навыков у детей с ОВЗ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Дидактические игры как средство коррекции и развития социальных навыков у детей с ОВЗ

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
«Глухой к другим людям – останется глухим к самому себе: ему будет недоступно... «Глухой к другим людям – останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков…» В.А. Сухомлинский «Человек может быть охарактеризован как личность, только при включении его в преобразующую и социальную деятельность – общение» И.Г. Корнилова «Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» А. Сент - Экзюпери
Cлайд 3
Cлайд 4
Составляющие качества образованности: Предметно – информационная Деятельностн... Составляющие качества образованности: Предметно – информационная Деятельностно - коммуникативная Ценностно – ориентационная представления знания умения, навыки, способы деятельности (игровые, трудовые, общения и др.) Мотивы, интересы, потребности, ценностные установки, отношения
Cлайд 5
Общение – необходимое условие жизнедеятельности! Залог успешной адаптации в л... Общение – необходимое условие жизнедеятельности! Залог успешной адаптации в любой социальной среде! Залог успешной адаптации в любой социальной среде!
Cлайд 6
Cлайд 7
Слабовидение оказывает заметное влияние на психологическое развитие ребёнка: ... Слабовидение оказывает заметное влияние на психологическое развитие ребёнка: замедлены процессы запоминания, затруднены мыслительные операции, ограничены движения  Эта категория детей (значительная часть) отличается особенностями поведения: они раздражительны, замкнуты, агрессивны.  Одной из специфических закономерностей аномального развития является дефицит информации об окружающем мире, который выступает у этих детей в изменении и замедлении процесса зрительного восприятия, что обуславливает нечеткость, фрагментарность, схематичность образа окружающего мира. Это негативно влияет на развитие составляющих коммуникативной деятельности (средств вербальной и невербальной выразительности, воображения, эмоциональности и т.д.), и поэтому требует специальной коррекции.  Помимо нарушения зрения, большинство детей имеют сопутствующие сложные диагнозы.  Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации. Дети с низким уровнем практически полностью попали в категорию «непринятых», а дети с высоким уровнем попали в категорию «предпочитаемых», «принятых».  Непонимание, уход родителей от проблем своего ребёнка, его особенностей (или наоборот - гиперопека), что часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций в семье, ухудшению здоровья ребёнка, к появлению у ребёнка заниженной самооценки, нежелательных поведенческих реакций. Отсутствие педагогических знаний и опыта у родителей; непонимание важности сформированности социальных навыков для развития и успешной адаптации детей.  Несмотря на то, что в группе созданы необходимые условия для социального развития детей, требования к предметно – развивающей среде с каждым годом растут. Анализ условий, созданных в группе позволил мне выделить еще одну проблему – необходимость совершенствования предметно-развивающей среды в группе.  Понимая огромную важность социальных навыков и умений у дошкольников, а так же ценность дошкольного периода детства для формирования этих навыков; проанализировав свой профессиональный опыт я пришла к выводу о необходимости повышения собственной профессиональной компетентности по данной проблеме.  
Cлайд 8
Вести детей от подражания действиям взрослого к самостоятельному, творческому... Вести детей от подражания действиям взрослого к самостоятельному, творческому решению конструктивных задач возрастающей трудности; переносить свои умения в самостоятельные игры; Обеспечить ребёнку возможность зрительного восприятия непривлекательности норм поведения отрицательных персонажей литературных произведений, сказок, мультфильмов; Упражнять в применении ценных этических норм взаимоотношений; Научить: использовать приемлемые в обществе способы разрешения конфликтов; проявлять миролюбивое стремление к взаимодействию с соперником; принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации; принимать ответственность за свои чувства на самих себя.
Cлайд 9
Cлайд 10
Шаг первый: С чего начать? Постаралась стать для воспитанников любимым взросл... Шаг первый: С чего начать? Постаралась стать для воспитанников любимым взрослым, знающим много игр и с удовольствием в них играющим, с которым интересно проводить время. Сделала всё возможное, чтобы расширить круг привязанностей дошкольников, объедините на этой почве всех детей группы, дала им почувствовать преимущества коллективной жизни. Игры вводила в образовательный процесс постепенно и разумно (систематическое приучение детей к исполнению правил и инструкций вообще).   Шаг второй: Ознакомилась со структурой описания игр. Методическая разработка каждой игры, включенной в данное пособие, содержала: подробное описание цели; перечень задач, ориентированных на социальное развитие детей; описание материалов и оборудования, необходимых для проведения игры; советы по организации игрового пространства; изложение правил и хода игры; задачи, которые должен держать в зоне своего внимания ведущий (педагог); примеры учебных заданий; примеры предпочтительных выходов из нестандартных ситуаций. Шаг третий: Последовательность ознакомления детей с новыми играми: Начинала с игр, которые научат детей внимательно выслушивать ответы других игроков и позволят потренироваться в навыках парной работы ( «Волшебная палочка», «Живые прыгалки») и тем самым подготовиться к более сложным формам сотрудничества. Включать игры в занятия. Предполагаемые сроки освоения игр – 2-4 недели. После того как дети привыкли следовать правилам игры, и на поддержание дисциплины больше не требовалось особых усилий, я приступила к введению новых игр.   Шаг четвёртый: Использование игр для решения задач социального развития и коррекции: Включила ребёнка, с нарушенной социальной ситуацией развития в игру со сверстниками и контролировала соблюдение его естественных прав всеми участниками игры. Использовала инструкцию по проведению коррекции социально нежелательных форм поведения («Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников» В.Я. Зедгенидзе) Шаг пятый: Подбор игр для решения конкретной педагогической ситуации: Определила свою учебную задачу на данном этапе обучения и выбирала подходящую игру – с учетом возраста, интеллектуального и физического здоровья, а также социального развития детей группы. Шаг шестой: Как сделать занятие разнообразным и радостным для детей игры были разнообразными и часто менялись игры помогали узнать окружающий мир и себя, выявить свои сильные и слабые стороны, узнать пределы своих возможностей и перспективы их расширения; игры были подвижными. В занятии чередовались различные виды познавательной активности детей. Я научилась буквально видеть, как дети реагируют на то или иное задание и быстро перестраивалась в зависимости от их реакции.    

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх