Код презентации скопируйте его
«Азбука общения» Программа занятий для коррекции детско- родительских отношений Безденежных Ирина Юрьевна педагог-психолог ГСУ АО «Приводинский СРЦН «Улитка»
Цель – формирование желания и способностей взаимодействовать друг с другом посредством коррекции детско-родительских отношений Задачи: Развивать коммуникативные способности; Способствовать выработке «коммуникативных маячков»; Развивать чувства: эмпатии, альтруизма, сопереживания, внимательного отношения; Дать родителям познавательный материал улучшения взаимодействия с ребёнком; Обучить родителей приёмам развития памяти, внимания, мышления, творческих способностей ребёнка в игровой форме; Способствовать применению полученных знаний в жизни.
Условия проведения: Выявление проблемы до начала занятий; Диада: ребёнок – родитель; 6 -8 занятий (1 раз в неделю); Продолжительность занятия - 1 час; Возраст детей – от 7 до 14 лет; Площадь помещения не менее 40 кв.м; Ковёр; Большой стол; Магнитофон с записями музыкальных фрагментов; Логические игры; Бумага для рисования; Краски, цветные карандаши; Мяч; Мягкие игрушки.
Структура занятия Приветствие участников занятия; Игра на развитие коммуникативных навыков; Игра или упражнение на развитие доверительных отношений и сплочённости; Упражнение на развитие познавательных способностей; Упражнение для коррекции самооценки; Игра для создания творческой атмосферы и развития творческого мышления; Обсуждение и рефлексия для создания возможности коррекции самооценки и получения обратной связи.
Тематическое планирование «Давайте знакомиться!» «Давайте общаться!» (вербальные средства) «Давайте общаться!» (невербальные средства) «Давайте наблюдать!» «Давайте говорить!» «Давайте сочинять!» «Давайте вспоминать!» «Давайте прощаться!»
Заключительный этап Завершает работу коллективная работа «Наш мир», где каждая диада представляет вначале своё видение маленького изолированного мира внутри семьи, а затем объединяет это видение в рамки общечеловеческих отношений. Коллективная работа проводится методом арт-терапии. В тесном «семейном» кругу за чашечкой чая каждый сможет осмыслить свою роль в цикле занятий, свои достижения, свой резерв для дальнейшего развития или преобразований внутри семьи.
Приложение 1 Анкета участников Оцените, пожалуйста, ваши взаимоотношения с ребёнком в настоящее время, обозначив условно выбранное положение на шкалах. Часто Редко Играем вместе ________________________________ Ссоримся ________________________________ Понимаем друг друга ________________________________ Помогаем друг другу ________________________________ Отмечаем праздники ________________________________ Гуляем (отдыхаем) ________________________________ Читаем книги ________________________________ Обсуждаем фильмы, передачи ________________________________ Интересуемся делами друг друга ________________________________ ____________________________ ________________________________ ____________________________ ________________________________ ____________________________ ________________________________ Три последние шкалы остались пустыми. Заполните их так, как вы считаете нужным и оцените.
Приложение 2 Методика «Рисунок семьи». Методика является своеобразным тестом на определение эмоционального благополучия, помогает глубже понять ребёнка, его восприятие окружающего мира, семьи и самих родителей, а также отношение ребёнка к составу семьи и восприятие его места в данной общности. Ребёнку дают стандартный лист бумаги, простой и цветные карандаши и просят нарисовать свою семью. Интерпретация проводится согласно методике.