X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Формирование дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Формирование дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Формирование дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками Формирование дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками
Cлайд 2
Cлайд 3
Гендерный подход к образованию дошкольников Гендерный подход Полоролевой подх... Гендерный подход к образованию дошкольников Гендерный подход Полоролевой подход Ориентация на смягчение границ в подчеркивании различий между полами Ориентация на жёсткое подчеркивание различий между полами Воспитание с ориентацией на свободу выбора Воспитание в духе жёсткого (предопределённого) выбора половой идентичности Поощрение видов деятельности, соответствующих интересам личности Поощрение видов деятельности, соответствующих полу Выбор видов поведения исходя из конкретных интересов и ситуации Выбор видов поведения исходя из стереотипных норм половой принадлежности Обоснование нецелесообразности раздельного по полу обучения Обоснование целесообразности раздельного по полу обучения Тенденция к развитию андрогинных качеств (адаптивность, гибкость) Наличие жёстких, культурально сформированных гендерных схем Возможность отступлений от традиционных патриархальных моделей устройства общества Осуждение отступлений от традиционных патриархальных моделей устройства общества
Cлайд 4
Важно не только поощрять объединения девочек и мальчиков в играх, на занятиях... Важно не только поощрять объединения девочек и мальчиков в играх, на занятиях и в повседневной жизни, но и учить детей взаимодействовать с представителями противоположного пола. Учёные считают, что в дошкольном детстве девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и принять те характерные особенности, которыми обладают маленькие представители женского и мужского пола. Т.Н. Доронова К. пед. н., зав. отд. дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Цель: Создание ситуаций для объединения детей, улучшения их взаимодействия. З... Цель: Создание ситуаций для объединения детей, улучшения их взаимодействия. Задачи: Расширять представления детей о различиях полов, понимать различие между мальчиками и девочками. Развивать навыки общения между мальчиками и девочками, умение вместе играть, заботиться друг о друге. Воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, ко всем окружающим.
Cлайд 8
Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию Младший дошкольный... Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию Младший дошкольный возраст (3-4 года) Период Тема Цель Содержание Сентябрь Какой я сам? Учить дифференцировать себя от представителей другого пола. Обеспечить развитие представлений о себе Д/и «Назови части тела». Рассматривание иллюстраций. Д/и «Волшебный кубик» (учить различать эмоции). Работа перед зеркалом «Угадай какую эмоцию я показал». Физкультминутка «Где же наши ручки». Октябрь Мальчики и девочки Учить описывать внешность окружающих. Формировать представления о мужских и женских профессиях Инсценирование с помощью игрушек «Как Петя познакомился с Машей». Игра «Найди отличие». Шнуровка «Шьём одежду». Конструирование «Дом для петушка и его семьи». Наблюдение за работой дворника, шофёра, помощника воспитателя, повара, прачки, швеи. Ноябрь Хочу быть красивым! Формировать представления о своей внешности. Развивать умения заботиться о чистоте, внешнем виде Д/и «Где чьи вещи?». Упражнение «Оденем куклу в детский сад». Физкультминутка «Зайка серый умывается». Обыгрывание «Купание утят». Чтение «Федорино горе», «Мойдодыр» К.И.Чуковского. Декабрь Друзья Развивать навыки общения мальчиков и девочек Сказки на фланелеграфе «Три поросёнка», «Петушок - золотой гребешок», «Заюшкина избушка». Совместная деятельность «Стирка кукольной одежды». Инсценирование с помощью игрушек «Давай дружить» Слушание аудиозаписи «Песенка друзей». Январь Моя семья Формировать систему представлений о маме и папе, мужчине и женщине, особенностях их поведения. Дать знания о правах и обязанностях ребёнка в семье Рассматривание семейных фотографий детей. Рассматривание народных костюмов (мужских и женских). Чтение сказок «Снегурочка».
Cлайд 9
Февраль Мой папа Формировать представление о роли отца в семье Аппликация ко ... Февраль Мой папа Формировать представление о роли отца в семье Аппликация ко Дню защитника Отечества. Иллюстрации мужских профессий. Обыгрывание с помощью игрушек «Как папа помогал маме». Д/и «Собери картинку». Конструирование из строительного материала. Март Я и моя мама Формировать представление о роли матери в семье Аппликация открытки для мамы ко дню 8 Марта. Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтёнка». Стихотворение И.И.Косякова «Всё она». Обыгрывание «Мама готовит обед», «Уборка квартиры». Д/и «Помоги маме сварить суп». Апрель Откуда я взялся Формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения Рассказ воспитателя «Откуда я взялся?». Чтение сказок «Курочка Ряба», «Цыплёнок и утёнок» В.Г.Сутеева Обыгрывание «У нас родился малыш». Д/и «Животные и их детёныши». Май Я и другие люди Формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми и навыки личной безопасности Сказка «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Сказка о глупом мышонке» С.Я.Маршак. Рассказы воспитателя «Почему нельзя убегать от родителей», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Я заблудился».
Cлайд 10
1. Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/женских... 1. Как Вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских/женских качеств в ребёнке? 2. Какова роль матери в полоролевом воспитании ребёнка? 3. Как отец влияет на полоролевое развитие ребёнка? 4. Что Вы делаете в семье, чтобы воспитать достойных мужчину/женщину, как полноценного члена общества? 5. Как Вы поступаете, если поведение ребёнка не соответствует нормам и правилам поведения мужчины/женщины в социуме (агрессивность, кривляние, излишнее кокетство, плаксивость мальчика, агрессивность девочки и т.п.). 6. Что бы Вы хотели узнать о полоролевом воспитании мальчиков/девочек? Анкета по гендерному воспитанию для родителей
Cлайд 11
Работа с родителями Консультации «Мальчики и девочки – разные миры», «Гендерн... Работа с родителями Консультации «Мальчики и девочки – разные миры», «Гендерное воспитание через игру», «Как и во что играю т мальчики и девочки»
Cлайд 12
Так играют наши девочки «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Одень куклу», «Бол... Так играют наши девочки «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Одень куклу», «Больница»
Cлайд 13
Так играют наши мальчики «Строитель», «Пароход», «Водитель» Так играют наши мальчики «Строитель», «Пароход», «Водитель»
Cлайд 14
Нам вместе интересно! «Построим теремок», «Поликлиника», «Парикмахерская» Нам вместе интересно! «Построим теремок», «Поликлиника», «Парикмахерская»
Cлайд 15
«Дочки-матери», «Путешествие на пароходе» «Дочки-матери», «Путешествие на пароходе»
Cлайд 16
Ролевые игры – лучший способ преодоления негативных ролевых стереотипов. Напр... Ролевые игры – лучший способ преодоления негативных ролевых стереотипов. Например: игра «Больница». Дети могут свободно меняться ролями. Эта игра вдохновляет мальчиков заботиться о ком-либо.
Cлайд 17
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Как Петя познакомился с М... Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Как Петя познакомился с Машей» Программное содержание: «Учить описывать внешность окружающих. Побуждать к совершению добрых поступков. Воспитывать положительные взаимоотношения между девочками и мальчиками»
Cлайд 18
Cлайд 19
Дидактические игры Дидактические игры
Cлайд 20
В работе мы используем разнообразные игры, которые рекомендуем проводить и ро... В работе мы используем разнообразные игры, которые рекомендуем проводить и родителям «Волшебный цветок», «Кто я в семье», «Смайлик», «Собираемся в гости»
Cлайд 21
Волшебная подушка-мирилка: «Не сердись, не сердись, А просто улыбнись» «Я жел... Волшебная подушка-мирилка: «Не сердись, не сердись, А просто улыбнись» «Я желаю тебе…»
Cлайд 22
Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх