МОУ «СОШ Р.П. КРАСНЫЙ ТЕКСТИЛЬЩИК САРАТОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Педагогический совет «Критерии успешности учителя» 2009 год
Cлайд 2
УЧИТЕЛЬ – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УЧИТСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ В.М.ЛИЗИНСКИЙ Учителя в формулу «знания - умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета не оценить того или иного учителя, а в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
Cлайд 3
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЧИТЕЛЕЙ: (ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ) Выберите один их семи предложенных цветов. Каждый цвет соответствует определенному настроению: Красный – радостное настроение, выражает активность. Желтый – веселое настроение, выражает желание действовать. Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность. Синий – спокойное настроение, сентиментальность. Фиолетовый – тревожное настроение. Черный – печальное настроение. Белый – утомление, ощущение усталости.
Cлайд 4
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПЕДСОВЕТА. Для того чтобы вести работу по созданию условий для профессионального развития педагогов, необходимо определиться в отношении критериев успешности педагогической деятельности, тех ценностей, той модели, к которой хотелось бы стремиться. Определенные приоритетные критерии успешности дадут возможность на демократической и профессиональной основе выстраивать всю организационно-методическую работу в школе.
Cлайд 5
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ: Форма проведения – проективно-деловая игра. Все присутствующие делятся на 4 группы. В ходе выступления каждый из докладчиков выделяет в каждом пространстве наиболее значимые критерии успешности деятельности учителя. После всех выступлений каждый учитель, входящий в микрогруппу, осуществляет ранжирование предложенных критериев путем присвоения каждому критерию определенных баллов 0,1,2,3, по степени значимости.
Cлайд 6
Далее каждая группа, произведя вычисления среднего балла по каждому критерию, определяет рейтинг каждого критерия и изображает это на предложенных диаграммах путем закрашивания столбчатой диаграммы. Также в ходе педсовета определяются факторы, влияющие на успешность работы учителя. Данные факторы будут определены путем проведения микроисследования в форме анкетирования. Результаты представить в виде диаграмм.
Cлайд 7
ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ КРИТЕРИЕВ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКРЕТНО ДЛЯ НАШЕГО КОЛЛЕКТИВА. Задачи: 1.На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство. 2.Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя. 3.Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.
Cлайд 8
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ С. Л. РУБЕНШТЕЙНА, Н.Д. ПОБИТОВОЙ, Л.М.МИТИНОЙ, А.К. МАРКОВОЙ: Труд учителя есть сложнейшая психическая реальность, представленная в виде многомерного пространства, состоящего из трех взаимосвязанных уровней: - педагогической деятельности; - личности учителя; - психолого-педагогического общения. Единая глобальная задача – развитие личности ученика.
Cлайд 9
РЕЗУЛЬТАТАМИ РАБОТЫ ЛЮБОГО УЧИТЕЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ: знания, умения и навыки; воспитанность; здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.
Cлайд 10
УСЛОВНО КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ГРУППЫ: Педагогические Психологические Личностные
Cлайд 11
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ: уровень обученности ЗУН; уровень сформированности ОУУН; состояние исследовательской работы и работы по самообразованию; образование педагогов и повышение квалификации; способность к самоанализу, самодиагностике, рефлексии; инновационная деятельность.
Cлайд 12
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ: интерес, мотивация; сознательное обучение; взаимоотношения в системе «учитель- ученик»; учет индивидуальных особенностей ученика.
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ Аспект удовлетворенности Коэффициент удовлетворенности 1 Организация труда учителя 1,9 (средний) 2 Возможность проявления и реализации профессиональных качеств учителя 1,7(средний) 3 Отношение с администрацией 1,4(средний) 4 Отношение к учащимся 1,7(средний) 5 Обеспечение деятельности учителя 0,8(низкий)
Cлайд 15
КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПОЗВОЛЯЮТ: развивать имеющийся успех; скорректировать деятельность учителя. СПОСОБСТВУЮТ: адаптации учителя; поддержке учителя. СТИМУЛИРУЮТ: на самоанализ; самодиагностику.
Cлайд 19
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УЧИТЕЛЕЙ: (ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ) Выберите один их семи предложенных цветов. Каждый цвет соответствует определенному настроению: Красный – радостное настроение, выражает активность. Желтый – веселое настроение, выражает желание действовать. Зеленый – спокойное настроение, выражает сентиментальность. Синий – спокойное настроение, сентиментальность. Фиолетовый – тревожное настроение. Черный – печальное настроение. Белый – утомление, ощущение усталости.
Cлайд 20
Презентацию подготовила О.В. Свириденко.- учитель физики высшей категории