Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоквасниковская средняя общеобразовательная школа» Старополтавского района Волгоградской области Подготовила: Коваленко В.А. учитель начальных классов.
Cлайд 2
воспитание нравственных ценностей у младших школьников на основе их ознакомления с правилами нравственного поведения, анализом нравственных ситуаций; ознакомление с правилами культурной жизнедеятельности и поведения в различных жизненных ситуациях; формирование нравственной среды воспитания в классе и создание условий личностного нравственного развития ценностных ориентации.
Cлайд 3
Формы работы: классное собрание, деловая игра, конференция, анкетирование, беседа Основная цель воспитательной работы стимулирование самостоятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя, формирование классного актива, деятельность органов самоуправления, воспитание ответственности за порученное дело.
Cлайд 4
Методологическими ориентирами в построении модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы, как системный, деятельностный, проблемно-целевой, культурологический, аксиологический, личностный.
Cлайд 5
Ведущие идеи модели: * приоритетом воспитательной системы класса является воспитание нравственных ценностей как ядра личности; * гуманистическая направленность воспитания - основа воспитания нравственных ценностей учащихся, где личность выступает «мерой всех вещей»; * воспитание нравственных ценностей «пронизывает» всю деятельность классного руководителя. В работе определен следующий состав моделируемых компонентов воспитательной системы класса: -ценностно-целевой, -субъект-субъектный -содержательный.
Cлайд 6
Функции классного руководителя по разделу «Воспитание нравственных ценностей»: - изучение приоритетных жизненных ценностей и ориентиров и нравственных ценностей; - введение в практику тренинговых часов саморазвития с целью изучения учащимися собственных волевых качеств, нравственных убеждений; - изучение с учащимися традиций и обычаев народов мира, своей страны, города, в котором проживают; традиций своей семьи, школы;
Cлайд 7
выпуск школьных газет; - организация концертов, демонстрирующих примеры нравственности, образы освоения и преобразования нравственной культуры; - демонстрация родителям культурного потенциала класса и школы; - демонстрация талантов учащихся (творческие отчеты, вечера и т.д.); - развитие диалогического стиля мышления.
Cлайд 8
Cлайд 9
«РОДИНА моя – Россия!» Внеклассное мероприятие
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Нравственный человек - это человек, соблюдающий нормы общественного поведения, требования морали, человек, выработавший определенную систему ценностей, соответствующую общественной морали. Именно нравственное воспитание является стержнем воспитания, и классный руководитель именно в этом направлении должен организовывать, планировать и прогнозировать свою работу. Предлагаемая программа имеет своей целью формирование у ребенка устойчивой нравственной позиции, умения существовать в социуме.