Код презентации скопируйте его
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоквасниковская средняя общеобразовательная школа» Старополтавского района Волгоградской области Подготовила: Коваленко В.А. учитель начальных классов.
воспитание нравственных ценностей у младших школьников на основе их ознакомления с правилами нравственного поведения, анализом нравственных ситуаций; ознакомление с правилами культурной жизнедеятельности и поведения в различных жизненных ситуациях; формирование нравственной среды воспитания в классе и создание условий личностного нравственного развития ценностных ориентации.
Формы работы: классное собрание, деловая игра, конференция, анкетирование, беседа Основная цель воспитательной работы стимулирование самостоятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя, формирование классного актива, деятельность органов самоуправления, воспитание ответственности за порученное дело.
Методологическими ориентирами в построении модели деятельности классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы, как системный, деятельностный, проблемно-целевой, культурологический, аксиологический, личностный.
Ведущие идеи модели: * приоритетом воспитательной системы класса является воспитание нравственных ценностей как ядра личности; * гуманистическая направленность воспитания - основа воспитания нравственных ценностей учащихся, где личность выступает «мерой всех вещей»; * воспитание нравственных ценностей «пронизывает» всю деятельность классного руководителя. В работе определен следующий состав моделируемых компонентов воспитательной системы класса: -ценностно-целевой, -субъект-субъектный -содержательный.
Функции классного руководителя по разделу «Воспитание нравственных ценностей»: - изучение приоритетных жизненных ценностей и ориентиров и нравственных ценностей; - введение в практику тренинговых часов саморазвития с целью изучения учащимися собственных волевых качеств, нравственных убеждений; - изучение с учащимися традиций и обычаев народов мира, своей страны, города, в котором проживают; традиций своей семьи, школы;
выпуск школьных газет; - организация концертов, демонстрирующих примеры нравственности, образы освоения и преобразования нравственной культуры; - демонстрация родителям культурного потенциала класса и школы; - демонстрация талантов учащихся (творческие отчеты, вечера и т.д.); - развитие диалогического стиля мышления.
Нравственный человек - это человек, соблюдающий нормы общественного поведения, требования морали, человек, выработавший определенную систему ценностей, соответствующую общественной морали. Именно нравственное воспитание является стержнем воспитания, и классный руководитель именно в этом направлении должен организовывать, планировать и прогнозировать свою работу. Предлагаемая программа имеет своей целью формирование у ребенка устойчивой нравственной позиции, умения существовать в социуме.
19.06.2014
скрыт
12.07.2014
скрыт
15.07.2014
скрыт