Код презентации скопируйте его
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида в условиям социальной среды. Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода – помочь ребятам познакомиться с учителями, с новой учебной ситуацией, с новыми правилами.
Представьте себе ситуацию: «Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?»
Задание «Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-й класс. С какими трудностями могут встретиться дети, придя в школу, попадая в новый класс?»
Задачи адаптационного периода для пятиклассников: адаптация к «разноголосице» требований учителей; введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы»); - ученик второй ступени школы.
Состояние детей С педагогической точки зрения характеризуется: низкой организованностью; учебной рассеянно- стью и недисциплиниро-ванностью; снижением интереса к учёбе и её результатам у значительной части пятиклассников. с психологической: снижением самооценки; высоким уровнем ситуативной тревожности.
Какие же они, пятиклассники? Мониторинг адаптации ятиклассников (методика получения обратной связи)
Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать ее для взаимного духовного роста!