X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Москва август, 2009 Особенности федерального государственного образовательног... Москва август, 2009 Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Начальное общее образование
Cлайд 2
Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Тре... Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007г.
Cлайд 3
Обязательный минимум содержания Приказ об утверждении обязательного минимума ... Обязательный минимум содержания Приказ об утверждении обязательного минимума 1998-1999 гг. Федеральный перечень учебников МОиН Приказ об утверждении федеральных компонентов 2004 г.
Cлайд 4
Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к: ... Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к: структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса; условиям реализации основных образовательных программ; результатам освоения основных образовательных программ Статья 7
Cлайд 5
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного воспита... Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного воспитания Фундаментальное ядро содержания общего образования Основы ФГОС
Cлайд 6
Социальные, идеологические, методологические, научные основы ФГОС определяют ... Социальные, идеологические, методологические, научные основы ФГОС определяют особенности структуры ФГОС – совокупности трех систем требований содержания ФГОС – нормативного документа непрямого действия состава и подходов к разработке нормативных документов, обеспечивающих функционирование ФГОС Основы ФГОС
Cлайд 7
Стандарт как конвенциональная норма, общественный договор ведущий компонент Ф... Стандарт как конвенциональная норма, общественный договор ведущий компонент ФГОС – требования к результатам, портрет выпускника; договорные отношения между участниками образовательного процесса, распределение ответственности за достижение планируемых результатов вариативность образования Особенности ФГОС
Cлайд 8
Ориентация на результат Основные результаты начального образования – развитие... Ориентация на результат Основные результаты начального образования – развитие личности учащихся, «профессиональный ученик» Три группы планируемых результатов Ведущие целевые установки изучения предметов Новая функция системы оценки – ориентация обра- зовательного процесса на достижение планируемых результатов Системно-деятельностный подход вовлечение обучающихся в учебную деятельность Особенности ФГОС
Cлайд 9
ресурсы и условия Стандарт как совокупность трех систем требований ресурсы и условия Стандарт как совокупность трех систем требований
Cлайд 10
Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результат... Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Предметные Мета предметные
Cлайд 11
Требования к личностным результатам освоения основной образовательной програм... Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование основ национальных ценностей российского общества; 3) становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 4) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 6) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Cлайд 12
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной... 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 9) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 10) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов; 12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Cлайд 13
формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих воз... формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возмож- ность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Требования Стандарта: основные результаты начального образования
Cлайд 14
Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Планируемые... Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Планируемые результаты обучения Универсаль- ные учебные действия Примерные программы Фундамен-тальное ядро содержа- ния УМК УМК Т Программа формирования здорового образа жизни Требования к результатам освоения основных образовательных программ
Cлайд 15
Требования к структуре основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Учебный п... Требования к структуре основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Учебный план Программа развития УУД Программы по предметам Система оценки Плани- руемые резуль- таты Программа ДН воспитания Программа здорового образа жизни
Cлайд 16
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школ... ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов
Cлайд 17
Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Классы Количество часо... Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Инвариантная часть Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык – 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Духовная культура народов России – – – 0/1 0,5 Музыка 1 1 1 1 4 Художественный труд 2 2 2 2 8 Физическая культура 2 2 2 2 8 Итого: 20 22 22 22,5 86,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) – 3 3 2,5 8,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) 20 25 25 25 95 Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) 20 22 22 22 86 Внеурочная деятельность 10 10 10 10 40 Всего к финансированию (6-дн.) 30 35 35 35 135
Cлайд 18
Начальное общее образование Вариант № 2 Учебные предметы Классы Количество ча... Начальное общее образование Вариант № 2 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Инвариантная часть Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык – 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Духовная культура народов России – – – 0/1 0,5 Искусство (музыка, ИЗО) 2 2 2 2 8 Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура 2 2 2 2 8 Итого: 20 22 22 22,5 86,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) – 3 3 2,5 8,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) 20 25 25 25 95 Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) 20 22 22 22 86 Внеурочная деятельность 10 10 10 10 40 Всего к финансированию (6-дн.) 30 35 35 35 135
Cлайд 19
Начальное общее образование Вариант № 3 Учебные предметы Классы Количество ча... Начальное общее образование Вариант № 3 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Инвариантная часть Русский язык 4 5 5 5 19 Литературное чтение 2 3 3 3 11 Родной язык и литературное чтение 3 3 3 3 12 Иностранный язык – 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Духовная культура народов России – – – 0/1 0,5 Искусство (музыка, ИЗО) 2 2 2 2 8 Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура 2 2 2 2 8 Итого: 20 24 24 24,5 92,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) – 1 1 0,5 2,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) 20 25 25 25 95 Внеурочная деятельность 10 10 10 10 40 Всего к финансированию (6-дн.) 30 35 35 35 135
Cлайд 20
Начальное общее образование Вариант № 4 Учебные предметы Классы Количество ча... Начальное общее образование Вариант № 4 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Инвариантная часть Русский язык и литературное чтение 4 6 5 6 21 Родной язык и литературное чтение 5 5 6 5 21 Иностранный язык – 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Духовная культура народов России – – – 0/1 0,5 Искусство (музыка, ИЗО) 2 2 2 2 8 Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура 2 2 2 2 8 Итого: 20 24 24 24,5 92,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) – 1 1 0,5 2,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) 20 25 25 25 95 Внеурочная деятельность 10 10 10 10 40 Всего к финансированию (6-дн.) 30 35 35 35 135
Cлайд 21
Внеурочная деятельность Направления Классы I II III IV Всего Спортивно-оздоро... Внеурочная деятельность Направления Классы I II III IV Всего Спортивно-оздоровительное 3 3 3 3 12 Духовно-нравственное 2 2 2 2 8 Научно-познавательное 2 2 2 2 8 Военно-патриотическое 2 2 2 2 8 Общественно-полезная деятельность 2 2 2 2 8 Проектная деятельность 1 1 1 1 4 Всего к финансированию 10 10 10 10 40
Cлайд 22
Примерные программы: назначение и особенности Примерная программа Пояснительн... Примерные программы: назначение и особенности Примерная программа Пояснительная записка Основное содержание Планируемые результаты (обобщенная форма) Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология
Cлайд 23
Примерное тематическое планирование (математика) Первый вариант тематического... Примерное тематическое планирование (математика) Первый вариант тематического планирования БАЗОВЫЙ (4 часа в неделю; всего540 часов) Содержание курса математики в начальной школе Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Числа и величины. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Числа. Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 1000000. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочивание чисел. Составление числовых последовательностей, группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу Описание явлений и событий с использованием величин. Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел.
Cлайд 24
Планируемые результаты: (математика) Раздел Ожидаемый уровень готовности дете... Планируемые результаты: (математика) Раздел Ожидаемый уровень готовности детей к обучению: Дети могут Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы В процессе обучения учащиеся научатся Примеры заданий, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых Примеры учебных заданий, которые учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно Критерии оценивания ЧИСЛА и ВЫЧИСЛЕНИЯ подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет единицами и называя цифры от 1 до 10 (например, объединяясь вместе так, как того требуют считалочки/песенки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10) подсчитывать объекты с помощью натуральных чисел, исследовать числовые последовательности, образующиеся при счете единицами, двойками, пятерками, десятками и другими числами (в пределах 10, 20, 100, 1 000); Учащиеся могут отгадать «секретную закономерность подсчета», введенную в калькулятор, и предсказать следующее число. С помощью числового луча, изображенного учителем, учащиеся могут определить, попадет ли 30 в последовательность чисел, если считать пятерками, и назвать следующие пять чисел в этой последовательности. Они могут объяснять свой ответ. Учащиеся могут с высокой надежностью подсчитать число предметов (например, число клеточек единицами, парами, десятками) в пределах 100. Считая парами, они могут выявить и назвать четные числа в пределах 10, 20, 100, 1 000. Они могут использовать счет десятками для рационализации вычислений (например, при умножении/делении на 10, 100, 1 000). правильность ответа, верность и надежность результатов подсчета разумность объяснений грамотность речи
Cлайд 25
Требования к условиям реализации основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ... Требования к условиям реализации основных образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ Финансово- экономичес кое обеспечение Материально- техническое обеспечение Санитарно- гигиеничес кие требования Кадровое обеспечение Основа для лицензирования Учебники учебное оборудова ние
Cлайд 26
деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнем... деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы
Cлайд 27
В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения» Универсаль-ные учебные ... В помощь учителю серия: «Стандарты второго поколения» Универсаль-ные учебные действия под ред. А.Г. Асмолова
Cлайд 28
В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Примерные программы: И... В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Примерные программы: Изобразительное искусство Музыка Физкультура Иностранный язык
Cлайд 29
В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Примерные программы: Р... В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Примерные программы: Русский язык Чтение Математика Окружающий мир Технология
Cлайд 30
В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Русский язык Литератур... В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир
Cлайд 31
В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В пособии: Рекомендаци... В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В пособии: Рекомендации по развитию у учащихся личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий; Критерии и уровни оценивания сформированности универсальных учебных действий; Примеры задач для оценки сформированности универсальных учебных действий; Задания для выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения.
Cлайд 32
В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» О.Б. Логинова, С.Г. Як... В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева Мои достижения. Итоговые комплексные работы.
Cлайд 33
В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В книге: Что такое про... В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В книге: Что такое проектные задачи? Как научить младших школьников решать проектные задачи и использовать их в практической деятельности? Как формировать у детей самоконтроль и самооценку?

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх